Примерное время чтения: 5 минут
844

Всенародные выборы презента. Как санкции повлияли на подарочный набор?

Еженедельник "Аргументы и Факты" № 50. «Николаич, я тебя не брошу». История двух лётчиков, которые выжили в окружении ВСУ 14/12/2022
Светлана Шевченко / РИА Новости

Резюме предновогоднего опроса: если отмести день­ги, то в числе самых желанных подарков – электроника, парфюмерия с косметикой, игрушки и сладости.

Aif.ru выяснял, какие коррективы санкционный год внёс в коробки, которые люди найдут под ёлкой.

Дело техники

Детальное изучение «электронных» предпочтений показывает, что наши граждане мечтают о ноутбуках, планшетах, смартфонах, умных браслетах, колонках и роботах-пылесосах. Впрочем, хотеть подарок вовсе не значит его получить. По информации крупных торговых сетей, продажи в этом году не сравнить с прошлогодними. Покупают в основном недорогие смарт-часы и фитнес-браслеты (стоят они от 3 тыс. руб.), а вот спрос на ноутбуки, планшеты и смартфоны невысокий. И совсем плохо разбирают бытовую технику.

«Предновогодний сезон на рынке электроники всегда был самым активным. Сейчас он не такой, как обычно: влияют цены. Плюс в этом году изменилась структура рынка: многие товары перестали поставлять в Россию напрямую», – говорит директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники Антон Гуськов.

На рынке электроники и бытовой техники сейчас вне конкуренции китайская продукция. За ней «пристроились» ранее непопулярные бренды из России и Белоруссии. «Помимо этого сети повернулись к «дружественным» странам, – говорит аналитик ФГ «Финам» Анна Буйлакова. – Например, «М.Видео» сообщило о заключении партнёрства с узбекской Artel и увеличении продаж товаров от поставщиков из Китая, Турции, Белоруссии и других стран СНГ».

Духи времени

Что касается косметики и парфюмерии, то не повезло тем, кто привык к продукции люксовых иностранных брендов. «Ассортимент в этом сегменте сократился, да и стоит всё немалых денег, – поясняет исполнительный директор некоммерческого партнёрства ­«РосБренд» Алексей Поповичев. – Во-первых, в самой Европе элитная парфюмерия и косметика выросла в цене на 7–15%. Во-вторых, к нам теперь её везут через третьи страны». В итоге если в прошлом году флакон духов Chanel или Dior можно было купить за 5–6 тыс. руб., то сейчас они продаются по 10–14 тыс. руб.

«На Chanel и Dior свет клином не сошёлся, – считает глава Ассоциации производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены Анна Дычева. – Пришло время экспериментировать, искать новинки. 60% нашего рынка занимают зарубежные производители, 40% – российские. При этом импортозамещение в косметике и парфюмерии никогда не развивалось так стремительно, как сегодня, – на рынок вышло 50 отечественных новых брендов».

«Мы долгие годы использовали Европу как сырьевой придаток – везли оттуда основные ингредиенты для косметики и бытовой химии, – говорит депутат Госдумы Алексей Нечаев. – Но в шестом пакете санкций ЕС запретил ввоз в Россию более 40 компонентов. Сейчас мы пере­ориентировались на Китай. Но стали появляться и свои производства. Надо стараться всё делать самим. Думаю, ещё год-два, и у нас появится своё сырьё – поверхностно-активные вещества, глицерин, отдушки и др. Это удешевит цену и улучшит качество косметики. Так что проблем с уходом не будет. Наши мужчины и дети будут помыты, а женщины – накрашены».

Куклы и конфеты

Как бы ни экономили россияне на подарках для взрослых, дети обязательно найдут свой презент под ёлочкой. По словам президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонины Цицулиной, на игрушки в этом году родителям придётся потратить на 20% больше, чем год назад. «Самые популярные в этом году – дет­ская электроника, товары для активного отдыха и спорта, конструкторы, научные, наборы для творчества и настольные игры, – говорит эксперт. – При этом для мальчиков традиционно покупают игровой транспорт (машинки, военную технику), а для девочек – мягких сказочных героев и кукол, но необычных, а с wow-эффектом (например, растущие в воде) и целыми кукольными мирами».

«Детские сладкие наборы – ещё один обязательный атрибут, – продолжает тему Поповичев. – Они в этом году стали дороже на 10–15%, но по составу не изменились, потому что наполняются отечественными сладостями».

«Если не знаете, что подарить, вспомните, что почти половина россиян мечтают получить конверт с деньгами, – говорит доцент кафедры «Развитие человеческого капитала» РЭУ им. Плеханова Людмила Иванова-Швец. – Деньги также можно заменить подарочным сертификатом. Его сейчас выпускают магазины одежды, электроники, товаров для дома, алкоголя. Даже аптечные сертификаты появились».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах