Обман женихов и невест свадебными координаторами длится много лет, и за эти мошеннические действия мало кто из устроителей понёс достойное наказание.
Свадьбу — самое первое торжественное событие в жизни влюблённых — могут омрачить организаторы. Агентства обещают помощь в проведении мероприятия и незабываемое торжество, заманивают красочными буклетами и сладкими речами, а на самом деле «разводят» молодожёнов на деньги.
Участники свадеб на форумах в интернете делятся тем, как у них выманивали деньги на «непредвиденные расходы».
Оформление банкетного зала
Несмотря на кажущиеся малые затраты, оформление банкетного зала является выгодным бизнесом для тех, кто предоставляет услугу.
При выборе кафе должно насторожить, если владельцы заведения упорно навязывают «знакомую фирму», мотивируя тем, что те профессионалы и знают, как украсить помещение. В этом случае есть большая вероятность того, что праздничные аксессуары будут или б/у, или ненадлежащего качества. Ведь одни и те же аксессуары свадебные оформители используют весь сезон, а иногда и не один подряд.
Мать жениха (Краснодар): «Настроение резко упало, когда мы увидели, что стол для молодых накрыт всего на четверых человек вместо оговорённых восьми. Цена на ширму за молодыми и фартук стола напрямую зависит от длины стола».
Если зал украшает «проверенная владельцами кафе фирма», то будьте готовы к тому, что скатерти на столах могут быть в пятнах, а ковровая дорожка для молодых со следами вина или в дырках от сигарет.
Кольца
Продавцы ювелирного салона «развод на деньги» молодожёнов проводят по отработанной схеме. Золотое кольцо покупает один из новобрачных, а для второго участника свадьбы кольца другого размера, но точно такой же модели (дизайна), как правило, в наличии нет по каким-либо причинам. Поэтому менеджеры предлагают свой вариант выхода из ситуации: изготовить точно такое же кольцо «под заказ».
Но через неделю оказывается, что сделанное украшение не совпадает по параметрам с предыдущим, да и весит кольцо подозрительно мало. А предоплата уже внесена, на носу регистрация, бежать в другие салоны нет времени.
Лимузин
Агентства предлагают стандартный лимузин для жениха и невесты на восемь посадочных мест с почасовой оплатой проката. Минимальное время, на которое оформляется прокат — пять часов. Половина агентств берут предоплату, а вторую часть предлагают отдать водителю. Но даже если вы предварительно смотрели машину и указали её в договоре, вас всё равно могут обмануть.
Жених (Москва): «Для поездки в ЗАГС нам подали лимузин совсем другого класса. Менеджер по телефону объяснил, что произошёл форс-мажор, машина поломалась, и поэтому выслали ту, что есть в гараже».
Согласно словам молодого человека, поездка в ЗАГС была омрачена данным обстоятельством: салон был грязный, и пришлось самому быстро чистить сиденья, чтобы не испачкать платье невесты. По дороге оказалось, что кондиционер не работал, поэтому макияж невесты едва не потёк. А на просьбу включить музыку водитель сказал, что он здесь в первый раз, и у него не было времени разобраться. К этому времени он уже забрал свою часть денег, которую потребовал вперёд.
Перспективы разбирательств в суде с недобросовестным агентством туманные, а ехать в ЗАГС нужно к намеченному времени, поэтому выбора у молодожёнов нет.
Шуба невесты
Не всем молодожёнам судьба уготовила жениться в тёплое время года. Свадьбы проходят круглогодично. В холодный день главным нарядом невесты наравне со свадебным платьем является шуба, в которой она красуется на улице. Большинство зевак и не догадываются, что дорогая одежда девушки взята в аренду. Здесь может произойти подмена, как и с лимузином.
Мать невесты (Москва): «Утром в день свадьбы дочери сообщили, что шубу, о которой договаривались и заплатили за прокат, не привезут. Разумеется, невеста очень расстроилась. В результате привезли совсем другую шубу, на несколько размеров больше. Она совсем не подходила невесте. И не на сутки, а на три часа, но за ту же самую стоимость».
Банкет
Но самая прибыльная часть свадьбы для организаторов — это, конечно, банкет. Манёвров тут предостаточно. Пользователи соцсетей делятся историями обмана и надувательства, чтобы другие молодожёны не попались в хитроумно расставленные сети.
Мать невесты (Москва): «Заказали банкет на 80 гостей, на сумму 120 тысяч рублей, каждый гость обошёлся в 1,5 тыс. рублей, что приемлемо. За несколько дней до банкета мы попросили „дозаказать“ ещё на десять человек. В итоге смета взлетела на 50 тыс. рублей, рестораторы не смогли объяснить такого повышения».
По мнению клиентов, самые распространенные недочёты устроителей — это плохая работа кондиционеров и туалетов, воровство угощений со столов, требование денег за дополнительные услуги.
Мать невесты (Москва): «Разворовали половину угощений, тарелки с оставшейся едой быстренько уносили из-за стола. Когда я заглянула в соседний зал, то там отмечали какой-то праздник хозяева ресторана, и у них были блюда с нашего стола...»
Мать невесты (Пермь): «У оставшихся гостей в ресторане организатор Наталья стала просить деньги под предлогом того, что надо платить за продление аренды заведения. Родители и гости бегали, искали деньги, снимали с карт... В итоге отдали нужную сумму Наталье. Как выяснилось, администратору ресторана она ничего не отдала и обманула гостей, унизив тем самым нас и поставив в неловкую ситуацию хозяев заведения, потому что за всё было оплачено заранее».
Свадебный банк
Обман ещё можно предотвратить, но вот против хамства координаторов клиент бессилен. В такие моменты он психологически расположен к празднику, а его провоцируют на скандал.
Мать жениха (Москва): «Ведущую взбесило то, что у невесты украли туфлю, это не было запланировано в сценарии. Женщина подошла ко мне и при гостях высказала, что она думает о нас. Я была в шоке. Наверное, нужно было её проводить домой, но я была настроена на праздник, а не на разборки. Диджей тоже оказался не промах: утащил флеш-карту с записями музыки. Народ ничем не брезгует».
Катя (Краснодар): «Свадьба состоялась 8 октября. В конце вечера организатор начала сдувать и забирать купленные на наши деньги фольгированные сердца и прочие украшения зала. На просьбу объяснить свои действия в ответ мы услышали грубость. Даже присутствие моих родителей её не остановило! Просто ужас!»
Но, пожалуй, «хитом» хамства свадебного организатора стал случай в Перми, где ведущая стала требовать дополнительную плату за свои услуги. «Представляете, какой стыд и позор! Она стала вырывать из рук жениха „свадебный банк“! Ей нужны были деньги в 12 ночи срочно, сейчас!» — рассказала мать невесты.
Женщина рассуждает, что дело даже не в деньгах, которые можно потерять, а в эмоциях. Ведь такое событие бывает раз в жизни, и ничего уже не вернуть. Праздник был испорчен...
Советы будущим молодожёнам
— Золотые кольца покупать в ювелирном салоне сразу для двоих на месте, а не перезаказывать на другое время.
— Ведущего (тамаду) выбирайте сердцем! Предварительно общайтесь с кандидатом на разные темы и выбирайте не только визуально и по прейскуранту, но исходя из своего внутреннего состояния!
— Фотографа и оператора лучше пригласить из знакомых или по рекомендации друзей. Бывают случаи, когда фотограф прямо перед торжеством диктует новую цену. Обязательно заберите у них карту памяти с отснятыми файлами!
— С водителя лимузина нужно требовать чек за оплату, предварительно об этом уведомите агентство.
— Кафе для гуляния выбирайте с таким расчётом, чтобы на время банкета быть в нём только со своим коллективом.
— При организации праздника не верьте красивым словам и обещаниям, обязательно заключайте со всеми сторонами договор с указанием всех параметров мероприятия, чтобы за наглость и хамство организаторов можно было привлечь к ответственности и не платить лишнего!