Примерное время чтения: 5 минут
1990

Развод по-черноморски. Как обманывают в отелях на наших курортах

Сюжет В отпуск
/ Владислава Макарчук / АиФ

В июне-июле в Крыму и Краснодарском крае отдохнули 4 миллиона туристов, отчитался Ростуризм. Закрытые из-за коронавируса границы возродили популярность отечественных курортов: в том же Крыму на первую половину сентября гостиницы и санатории забронированы практически «под ноль».

В июле кубанские и крымские отели улучили в задирании цен — из-за позднего начала сезона. Но это, как оказалось, полбеды: небывалый спрос на отдых на черноморском побережье породил рост всякого рода мошенников, жертвы которых оставались без отпуска и без денег. Рассказываем, какие схемы обмана с гостиницами и санаториями используют аферисты.

Липовые отели

Казалось бы, сегодня никого не удивишь поддельными сайтами, где мошенники прикидываются солидной пиццерией/службой доставки/интернет-магазином или даже банком. Но, оказалось, аферисты успешно зарабатывали на липовых сайтах бронирования отелей — продавали гражданам путевки в закрытые или вообще несуществующие гостиницы и санатории. По данным Министерства курортов и туризма Крыма, с начала года злоумышленники создали 23 ресурса бронирования отелей.

Аферисты завлекают путешественников невысокими ценами. Как сообщает телеканал «Крым 24», граждане находили варианты размещения с хорошими скидками, вносили предоплату, а когда приезжали на место, обнаруживали, что гостиница закрыта. Например, семья москвичей за 50 тысяч рублей купила путевку в пансионат «Массандра». За эти деньги туристам обещали десятидневное проживание с трехразовым питанием и трансфером из аэропорта Симферополя. Проблема в том, что «Массандру» закрыли три года назад. «Мы уже надеялись на то, что, возможно, не работают телефоны или что-то произошло. Мы взяли такси, приехали на место. Ожидали все что угодно, но только не то, что он закрыт и совершенно не работает уже столько лет», — недоумевает женщина.

В соседних с закрытой «Массандрой» заведениях признались, что каждый день видят приезжающих в пансионат туристов.

Бронировать жилье на курортах лучше на официальных сайтах гостиниц или на проверенных сервисах. Лучше выбирайте возможность оплаты проживания на месте. Если без предоплаты не обойтись, проверьте, куда вы переводите деньги: вбейте в поисковике ИНН (индивидуальный номер налогоплательщика) и ОГРН (основной государственный регистрационный номер) организации, которая выставила счет. Если это реальная гостиница или пансионат, то и информация о ней будет как о гостинице или пансионате. А если перед вами аферисты, за их ИНН и ОГРН может стоять все что угодно: конторы по установке пластиковых окон, цветочные магазины, салоны красоты и проч. Бывает даже, что юридические адреса этих организаций находятся в другой части страны.

Двойное списание

Петербуржец Виталий забронировал отель под Геленджиком на официальном ресурсе, без предоплаты, но деньги все равно потерял. Молодой человек расплатился за проживание при заселении, но квитанцию ему не дали — менеджер сослался на сбои в работе аппаратуры, а Виталий так обрадовался тому, что наконец-то попал на море, что забыл взять чек позже. А когда вернулся домой, с его счета исчезли 30 тысяч рублей. После долгого разбирательства выяснилось, что деньги списал сервис, где Виталий бронировал гостиницу. Оказалось, что отель подал на молодого человека жалобу, что тот не оплатил проживание, и, согласно условиям бронирования, с карты петербуржца были списаны деньги. Доказать, что он заплатил дважды, Виталий не смог — не было квитанции.

Если вы заселяетесь в отель и оплачиваете проживание на месте, обязательно требуйте чек. Это платежный документ, который является доказательством совершенной операции.

Фальшивые скидки

Бывает, что аферисты продают липовые купоны в настоящие отели и санатории. С такими столкнулась москвичка Людмила. У девушки был положительный опыт экономии с помощью скидочных купонов, и она решила найти купон на проживание в гостинице на черноморском побережье.

«На известных мне ресурсах ничего подходящего не находилось, и я вбила свой запрос в поисковике. Я увидела огромное количество купонных сайтов, предлагающих именно то, что мне нужно. За скидку в 50% на проживание в хорошей гостинице нужно было заплатить сервису, а он должен был прислать купон на мою почту. Но тут меня что-то смутило, и я решила связаться с самой гостиницей, узнать про эту акцию. Оказалось, что отель с этим сервисом не сотрудничает. Более того, в гостиницу уже приезжали люди с этими купонами и требовали скидку», — рассказывает Людмила.

Очевидно, что это были мошенники. Во-первых, нужно понимать, что в этом году небывалый спрос на отдых в Крыму и на Кубани, и гостиницам и пансионатам нет смысла заманивать путешественников скидками — и так приедут. Во-вторых, даже если такая скидка нашлась, не поленитесь связаться с отелем и уточнить, действительно ли он сотрудничает с купонным сервисом.

Оцените материал
Оставить комментарий (1)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах