Лечить последствия неудачной косметической процедуры пострадавшие клиенты вправе не только в государственных больницах, но и в частных клиниках. К такому выводу пришел Верховный суд. Все расходы на восстановление здоровья при этом можно взыскать с заведения, которое оказало некачественную услугу.
Верховный суд встал на защиту очередной жертвы красоты. Дама из Подмосковья решила получить бронзовый загар без поездки на море и пришла в ближайший солярий. Десятиминутная процедура обернулась плачевными последствиями. Спустя четыре дня женщина увидела пятна и волдыри на коже. Несчастная помчалась в институт им. Склифосовского, где ей был поставлен неутешительный диагноз: «острые изменения кожи, вызванные ультрафиолетовым излучением». Получив рекомендации врачей, дама решила лечиться дальше в частных клиниках. На восстановление здоровья она потратила почти 34 тысячи рублей, а еще 60 тысяч ей предстояло заплатить медикам в ближайшем будущем. Кроме того, долгое время ей пришлось провести на больничном. Свои убытки из-за временной нетрудоспособности клиентка солярия оценила в 144 тысячи. Не получив ни копейки компенсации от владельцев заведения, которое вместо ровного загара наградило ее ожогами, женщина отправилась в суд. Однако там ее ждало разочарование: ей присудили лишь 600 рублей стоимости сеанса загара и 50 тысяч рублей за моральный вред. Вышестоящие инстанции и вовсе встали на сторону солярия, который умудрился доказать, что аппарат был полностью исправен, а значит, и вина полностью на клиенте.
Однако ВС занял позицию пострадавшей. Высшая инстанция в своем определении подчеркнула, что потребитель обязан доказать лишь наличие у него вреда здоровью или иного ущерба. Зато исполнитель, в данном случае солярий, должен доказать, что оказать услугу качественно ему помешала непреодолимая сила или действия самого потребителя. Если даже аппарат для загара был полностью исправен, а причиной ожогов стала индивидуальная реакция организма клиентки, вина все равно на солярии. Более того, высшая инстанция подтвердила, что пострадавший потребитель вовсе не обязан восстанавливать свое здоровье только в государственных клиниках по ОМС. Расходы клиентки на платных врачей солярию тоже придется возмещать.