Почему может подорожать пиво?
Говорят, собираются маркировать обувь, одежду и молочные продукты. Может, правительство отложит маркировку до лучших времён, когда пандемия закончится?
Планы по маркировке не отменяются. По данным Минпромторга, сейчас в России маркируются 12 товарных групп. Это шубы, табачная продукция, обувь и лекарства. «С 1 октября 2020 г. стартовала обязательная маркировка парфюмерии, а также фотоаппаратов и фототехники, – сообщает пресс-служба ГД. – С 1 ноября 2020 г. началась маркировка шин, с 1 января 2021 г. будут маркироваться одежда и товары лёгкой промышленности». До конца следующего года также запланирована маркировка молочных продуктов.
Кроме того, на прошлой неделе глава Минпромторга Денис Мантуров предложил начать эксперимент по маркировке пива. «Считаем важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить нашего потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особенно подвержена контрафакту и фальсификатам. Предлагаем начать с пива и дальше масштабировать проект на другие алкогольные напитки», – сказал министр. На сайте официальных документов уже появился проект соответствующего постановления. Эксперимент начнётся с 1 апреля 2021 г. и охватит не только пиво, но и сидр с медовухой.
Отечественные пивовары идею Минпромторга не поддержали. Несколько производителей уже выступили против инициативы, заявив, что идея «экономически необоснованная и избыточная» и «приведёт к увеличению себестоимости продукции, что, соответственно, вызовет рост цен на полке».