Может ли покупатель требовать у продавца на время ремонта замену товара?
Ремонт товара по гарантии продавца может доставлять дискомфорт, если такого рода изделие нужно использовать каждый день.
«Да, покупать может требовать у продавца замену на время ремонта товара, если он оказался бракованный, — ответила кандидат экономических наук, доцент Базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления г. Москвы РЭУ им. Г. В. Плеханова Ольга Тарасова. — Это предусмотрено законом “О защите прав потребителя”. Причем подменный товар должны выдать в течение не более чем трех дней. Чаще всего эти нормы касаются товаров длительного пользования, например мобильных телефонов.
Однако необходимо знать, что есть целый перечень товаров, на которые данный режим не распространяется: это — автомобили, электротехнические устройства для приготовления пищи (плиты, духовки), электрические устройства, используемые для личной гигиены (например, электрические зубные щетки) и еще множество позиций (электробритвы, щипцы, медицинские приборы, ювелирные изделия и т. д.). Если продавец отказывается предоставить подменный товар, наступает предусмотренная законом ответственность — 1% от стоимости товара ежедневно за каждый день просрочки предоставления. Естественно, у покупателя в этом случае есть все основания для обращения в суд».