Покупка не подошла, магазин товар вроде принял назад, но деньги на карточку не приходят. Сколько можно ждать прежде чем идти с жалобами и требованиями?
«До момента зачисления средств покупателю следует сохранять „возвратный чек“, который выдал кассир, — рассказала доцент Финуниверситета при правительстве РФ Светлана Демидова. — Если деньги так и не вернулись — обратиться в свой банк лично или при помощи мобильного приложения. Также следует учитывать прописанные в законах сроки: за обычные покупки в магазине возврат средств на карту можно ожидать в течение 30 дней, за покупки в онлайн магазине — до 90 дней».
Сроки возврата, напомнила экономист, прежде всего зависят от момента обращения. В день покупки продавец имеет возможность отменить операцию, тогда средства появятся на счету покупателя сразу. Практика показывает, что общий срок возврата составляет от трех до сорока дней, а быстрее всего деньги за отмену покупки при оплате по системе быстрых платежей (СБП). В этом случае вся процедура занимает несколько минут.
«Технически продавец не может влиять на сроки возврата и не взаимодействует напрямую с банком покупателя, — пояснила Демидова. Продавец выписывает „возвратный чек“ и направляет документ в свой банк, куда поступили средства покупателя. Этот банк возвращает средства тому банку, где открыл счет и оформил карту покупатель».
Экономист уточнила, что деньги за отмененную покупку можно вернуть и на другую карту, реквизиты которой покупателю надо указать в заявлении о возврате. Этот документ может быть составлен в произвольной форме. Однако новая карта должна принадлежать самому покупателю, а не кому-либо еще. Да и срок зачисления возврата может оказаться длиннее.