Примерное время чтения: 2 минуты
487

Какие продукты россияне стали покупать реже?

Сюжет Пандемия коронавируса нового типа, распространившегося из Китая
Категория:  Продукты
Ответ редакции

Из-за ограничений, введенных в связи с распространением коронавирусной инфекции COVID-19, изменились потребительские привычки россиян. Результаты социологического исследования, проведенного Центром изучения потребительского поведения Роскачества совместно с компанией OMI (Online Market Intelligence), показали, что ряд привычных продуктов россияне стали покупать значительно реже.

Какие продукты россияне стали покупать реже?

Большинство респондентов сократили потребление алкоголя (45% опрошенных), сладостей (38% опрошенных) и колбасных изделий (35% опрошенных) или полностью отказались от них. Причем от этих продуктов отказываются в основном люди старшего поколения, говорится в исследовании Роскачества.

Почти четверть участников опроса (24% и 23% соответственно) стали реже покупать рыбу и мясо. Также россияне начали покупать меньше сыров (21% опрошенных), свежих фруктов (16% опрошенных) и овощей (13% опрошенных). 

Продуктовая корзина различается в разных частях страны. Так, чаще остальных от рыбы и сыров отказываются жители Южного федерального округа (39% и 32% соответственно). А на Северном Кавказе жители меньше готовы отказаться от свежих овощей: на этот шаг пошли только около 6% респондентов, то есть почти в два раза меньше, чем в целом по стране.

Где россияне покупают продукты?

Большинство опрошенных (58%) предпочитают покупать продукты в супермаркетах. Треть (31%) выбирают небольшие несетевые магазины, расположенные неподалеку от дома. Еще 9% респондентов закупаются в гипермаркетах. Меньше всего опрошенных (1%) в последний месяц в принципе не выходили из дома за покупками, вероятно, обходясь доставкой продуктов.

Как изменились расходы на продукты?

За время действия режима самоизоляции у многих возросли расходы на продукты, это подтвердили 35% опрошенных. Однако 25% респондентов, наоборот, стали тратить на еду меньше денег, так как начали экономить и покупать только самое необходимое. В то же время 10% участников опроса отметили сокращение расходов, хотя они специально не экономят. У 27% расходы остались такими же, как и до введения ограничительных мер.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах