Примерное время чтения: 4 минуты
4844

Как закон о регулировании работы таксистов скажется на кошельке пассажиров?

Категория:  Транспорт
Ответ редакции

Летом 2019 года Госдума может принять закон о государственном регулировании работы такси и деятельности служб заказа легкового такси. Первое чтение законопроект прошел еще в декабре 2018 года. Принятие такого документа, по мнению парламентариев, будет способствовать повышению безопасности перевозок. Однако, как считают специалисты и работники сферы пассажирских перевозок, некоторые статьи этого закона могут нанести существенный урон рынку такси и заметно повлиять на стоимость перевозок.

Что конкретно хотят изменить в работе таксистов? 

Законодатели предлагают установить лимит работы для водителей. В Госдуме предлагают запретить таксистам трудиться сверх положенной нормы, объясняя такую инициативу заботой о здоровье водителей и пассажиров. Контролировать соблюдение рабочих часов планируют с помощью спутниковых систем. Все автомобили такси в России хотят оборудовать системой ГЛОНАСС, чтобы можно было контролировать маршрут таксиста от пункта А до пункта Б. Кроме этого, для контроля усталости водителей предлагают устанавливать камеры, которые будут анализировать уровень их внимательности почти по 70 точкам на лице. Выявив сонливость, камера подаст специальный сигнал. Контролировать режим труда и отдыха водителя станет оператор, он обязан будет вносить в специальную базу месячный режим работы и отдыха сотрудников. 

Таксистам также запретят работать на легковых автомобилях, срок эксплуатации которых превышает семь лет. Кроме этого, работать в России в качестве водителя такси не смогут лица без российского гражданства. Компанию, принявшую на работу таксиста без гражданства РФ, будут штрафовать на сумму до 200 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма увеличится до 500 тысяч рублей или агрегатор должен будет приостановить работу на срок до трех месяцев. 

Таксистам также планируют выдавать индивидуальные карты, которые позволят ограничить их переход из одного агрегатора в другой.

Какие изменения ждут службы такси?

Новые требования будут предъявлять и к службам такси. Согласно законопроекту, агрегатором может быть только юридическое лицо с российским капиталом, а не филиал какой-то иностранной компании.

Согласно законопроекту «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси...», при принятии заказа агрегатор должен будет зарегистрировать его в журнале, который может вестись на бумажном носителе или в электронном виде. Служба такси должна сообщить пассажиру номер принятого к исполнению заказа, а по прибытии такси к месту его подачи — место нахождения, госномер, цвет кузова, марку такси и фактическое время подачи.

Как новый закон скажется на стоимости поездок?

Представители столичных служб такси уверены, что принятие законопроекта непременно скажется на стоимости поездок. «Цены вырастут как минимум на 30-40%, потому что это произойдет по независящим от всех причинам. Самое главное, у нас возникнет дефицит водителей. По новому закону, лицам, не имеющим российского гражданства, будет запрещено работать в службе такси. Соответственно где-то 50% транспорта, если не больше, встанет. На данный момент у нас очень много иностранных водителей, даже если у них есть водительское удостоверение российского образца, им все равно нельзя будет работать, потому что они не россияне. Это разорит многие службы, которые сейчас закупили машины, у кого-то они в лизинге, у кого-то — в собственности. Эти машины просто будут простаивать. Это будет ощутимый удар», — говорит руководитель службы такси «Время таксистов Подмосковья» Андрей Титов.

По словам Титова, рабочее время водителя должно составлять восемь часов, и такое требование является вполне законным. Но сегодня таксисты вынуждены компенсировать невысокие цены за километраж пробега продолжительностью своего рабочего дня.

«Переработки связаны с ценами на поездки. Физически за восемь часов водитель может заработать около 3000 рублей. С этой суммы ему нужно еще оплатить топливо. Кроме этого, с него возьмет процент агрегатор, это где-то 30%. В итоге у водителя останется совсем ничего. Если средняя аренда машины как минимум 1500 рублей, 1000 рублей уйдет на бензин, 500 рублей — на питание, то остается всего 500 рублей. В среднем заработок в месяц составит 10-15 тысяч», — говорит эксперт. 

Председатель профсоюза таксистов Москвы Вячеслав Смирнов также уверен, что тарифы после принятия закона повысятся. «Машин на линии окажется мало. Оставшиеся водители не будут работать на условиях прежних тарифов, а агрегаторы в любом случае свою прибыль будут забирать», — говорит он.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах