Как вернуть деньги за увядший букет?
Заказывая цветы дистанционно (онлайн), покупатель рассчитывает получить красивый и свежий букет. Но если курьер привозит подмороженные или увядшие растения, то заказчик вправе отказаться от такого «подарка» и потребовать свои деньги обратно. Об этом россиянам напомнили в Роспотребнадзоре.
На что может рассчитывать обманутый покупатель?
Согласно статье 18 закона «О защите прав потребителей», в случае обнаружения в товаре недостатков (если только они не были оговорены продавцом заранее) покупатель вправе не только отказаться товара ненадлежащего качества, но и потребовать:
- замены на такие же цветы либо другие цветы с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- вернуть стоимость самих цветов и стоимость их доставки.
«При этом по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками», — уточнили в ведомстве.
Также отмечается, что ухудшение качества товара могло произойти не только по вине продавца, но и курьера, что также считается основанием для расторжения договора купли-продажи.
Как доказать, что прислали плохой букет?
Одних слов будет мало. Эксперты в области защиты прав потребителей рекомендуют сфотографировать или снять на видео букет, который, по мнению покупателя, не советует заявленному качеству. Также нужно написать письменную претензию и направить ее на юридический адрес продавца заказным письмом с уведомлением о вручении. При наличии технической возможности претензию можно оставить на сайте или в приложении, где был осуществлен заказ.
В какой срок продавец обязан вернуть деньги за товар ненадлежащего качества?
Деньги за товар ненадлежащего качества продавец обязан вернуть потребителю в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования, подчеркнули в ведомстве.
«Замена товара ненадлежащего качества производится в течение семи дней, если требуется проверка качества — в течение двадцати дней. Если с момента покупки товар подорожал, то потребитель вправе потребовать возмещения разницы в цене», — пояснили в Роспотребнадзоре.
Отказ продавца удовлетворить требования потребителя может стать основанием для обращения в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.
Источники: