566
Рейтинг вопроса
30
+ -

Как обезопасить себя от отмены тура и вернуть деньги?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Несмотря на постепенно открывающиеся границы, туризм пока не вернулся к допандемийному уровню. Планировать путешествия заранее по-прежнему сложно: то власти одного государства ужесточают карантинные требования и ехать туда больше нет смысла, то власти другой страны приостанавливают авиасообщение с популярными туристическими курортами, а то и сами туристы заражаются коронавирусом и вместо отпуска отправляются на самоизоляцию.

В общем, при любом из сценариев путешествие, за которое уже заплачено, отменяется. В прошлом году, несмотря на полный запрет авиасообщения с другими странами, наши туроператоры продолжали продавать путевки, после чего граждане требовали вернуть деньги, а операторы ссылались на большие убытки и возвращать средства не торопились. Наша читательница Елена Ф. до сих пор не получила 80 тысяч рублей за сорванную поездку в Италию.

Что нужно делать, чтобы наверняка вернуть деньги за тур, который отменили, АиФ.ru узнал у юристов. 

Когда есть риск жизни и здоровью

Юрист Никита Тарновский напомианет о законе «Об основах туристской деятельности в РФ» (ст. 14), по которому турист может отказаться от договора с туроператором, если в стране, куда он собрался в отпуск, есть опасность его жизни и здоровью. В таком случае он может расторгнуть договор и ему должны вернуть часть средств, а также обеспечить эвакуацию со стороны российского правительства. 

«Причем не важно, где именно застигла вас опасность — при нахождении на отдыхе или сразу после того, как вы купили путевку», — добавляет эксперт. Иными словами, если в стране назначения неблагоприятная эпидемиологическая ситуация, можно ссылаться на этот закон и требовать деньги. 

Страховка 

Страхование от невыезда за границу поможет избежать финансовых рисков и получить компенсцию расходов, связанных с организацией и отменой поездки, говорит адвокат Светлана Бурцева.

«При покупке страхового полиса внимательно изучайте договор, так как перечень страховых случаев может значительно отличаться от ваших ожиданий. Страховая компания покроет ущерб только за случаи, которые включены в полис. Во всех других вариантах деньги не выплатят. Также необходимо помнить, что размер выплаты напрямую зависит от выбранной программы страхования и стоимости путевки, более точно система выплат указывается в договоре страхования, в которые можно вносить правки перед его подписанием», — поясняет Бурцева.

Некоторые страховые компании объявили о выплате денежных средств без комиссий и удержаний, если срок договора страхования истек, а путешествие не состоялось. Но нужно понимать, что эти действия сугубо добровольные: условия расторжения, возврат страховой премии регулируются правилами страхования конкретной организации и решения о возврате средств принимают сами компании.

Если в договоре что-то непонятно, обязательно уточняйте, какие конкретно расходы будут покрываться, поскольку некоторые программы страхуют туриста только от риска заболевания коронавирусной инфекции, предупреждает руководитель практики судебного представительства Виктория Герголенко.

Эксперт советует смотреть на соблюдение туроператором всех условий, которые утверждены Постановлением Правительства РФ от 02. 07. 2020 г. № 1073. «Так, если туроператор не направляет уведомления туристу (потребителю) о предоставлении равнозначного тура в предусмотренный Постановлением срок, у туриста остается возможность судебного взыскания денежных средств за несостоявшуюся поездку», — добавляет она. 

Страховка от туроператора

Кстати, по словам Никиты Тарновского, крупные туроператоры в рамках договора бронирования путевки предлагают оформить страховку за возврат  — такие «прямые» предложения, как правило, более надежны. Дело в том, что операторы дорожат совей репутацией и более исправно выплачивают договором компенсации и оформляют возврат денег,  предоставляя своим клиентам хороший сервис.

«Закон защищает туристов: При расторжении — до начала путешествия — договора о реализации туристского продукта в связи с наступлением обстоятельств, предусмотренных законом, туристу и (или) иному заказчику возвращается денежная сумма, равная общей цене туристского продукта, а после начала путешествия — ее часть в размере, пропорциональном стоимости не оказанных туристу услуг», — добавляет он.

В случае возникновения проблемных ситуаций юрист рекомендует вести официальную переписку не в чатах компании, а через почту, и стараться мотивированно объяснить свои требования. «Это помогает наладить диалог и выработать решение не доводя ситуацию до судебного разбирательства», — добавляет Тарновский.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество