Примерное время чтения: 4 минуты
622

Как не нарваться на обман при покупках в «черную пятницу»?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Специалисты Роспотребнадзора дали советы россиянам, которые планируют совершить покупки в Интернете в «черную пятницу» или другие периоды распродаж. Ответы на частые вопросы и рекомендации опубликованы на официальном сайте службы.

Как проверить, что скидка реальная?

Не всегда скидки, заявленные продавцами, реальны. Случается, что товар перед акцией неожиданно «дорожает», а затем, в период распродажи как бы дешевеет, но по факту стоит столько же, сколько и раньше.

Специалисты Роспотребнадзора советуют проверять цену на выбранный товар у других продавцов, чтобы удостовериться, что он продается с реальной скидкой.

Что может означать слишком низкая цена?

Подозрительно низкая стоимость товара может быть показателем того, что перед вами фальсификат или контрафакт.

Совет от Роспотребнадзора: попросите продавца предоставить сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров (или услуг) обязательным требованиям, которые обеспечивают их безопасность для жизни, здоровья покупателя, окружающей среды и предотвращение причинения вреда имуществу покупателя.

Также бывает, что продавцы компенсируют большую скидку на товар дорогой доставкой. Поэтому стоит обращать внимание на стоимость доставки до оплаты товара.

Какая информация должна быть о продавце?

Перед покупкой проверьте, не прячет ли продавец информацию о себе.

На сайте или в приложении должны быть указаны следующие данные: наименование продавца, адрес его нахождения, режим работы, ОГРН для юрлиц, фамилия, имя, отчество (если имеется) и ОГРНИП для индивидуальных предпринимателей.

В каких случаях происходит навязывание дополнительных товаров или услуг?

Закон о защите прав потребителей запрещает продавцам навязывать дополнительные товары или услуги. Избегайте этого.

В Роспотребназдоре отмечают, что комплектацию товара определяет изготовитель.

Проверка качества и консультирование по выбору товара не считаются дополнительными услугами, так как входят в обязанности продавца.

Если вам предлагают застраховать товар или расширить гарантию, нужно учитывать, что продавец не должен уменьшать гарантийный срок, заявленный изготовителем, и обязан его раскрыть до заключения договора. Специалисты федеральной службы предупреждают: часто дополнительные «программы страхования» дублируют обязанности, которые продавцы и так должны выполнять по закону.

Что делать, если товар не доставили в срок?

При онлайн-покупке нужно узнать, в какие сроки должен быть доставлен товар. Продавец обязан согласовать время передачи товара с покупателем и доставить его в порядке и сроки, которые прописаны в договоре.

Если вы оплатили товар при заказе, а продавец не доставил его вовремя, вы можете потребовать уплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 0,5% суммы от предварительной оплаты товара. Но если продавец не передал товар вовремя по вашей вине, то определяются новые сроки, предусмотренные договором розничной купли-продажи.

В случае, если товар был куплен на сайте маркетплейса (владельца агрегатора информации о товарах или услугах или просто агрегатора) и не был доставлен вовремя, вы можете потребовать у этого посредника вернуть деньги. Возврат должен быть осуществлен в течение десяти календарных дней со дня обращения потребителя.

Может ли товар забрать родственник или знакомый?

При доставке товар должен быть передан покупателю. В случае его отсутствия покупку могут выдать любому человеку, сообщившему номер заказа или предъявившему другое подтверждение заказа и заключения договора розничной купли-продажи (если иное не предусмотрено законодательством РФ или договором розничной купли-продажи).

Можно ли вернуть товар, приобретенный на «черной пятнице»?

Вы можете отказаться от товара, купленного в интернете, в любое время до его передачи продавцом. Покупки в «черную пятницу» не являются исключением.

После получения товара потребитель тоже вправе отказаться от него — в течение семи дней (правило не распространяется на лекарства). Должен быть сохранен товарный вид и потребительские свойства товара.

Если продавец не предоставил письменную информацию о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества в момент его доставки, покупатель имеет право отказаться от покупки в течение трех месяцев.

Если товар, приобретенный в онлайн-магазине, оказался ненадлежащего качества, действуют все те же права, что и при офлайн-торговле. Вы можете попросить заменить товар на новый, сделать перерасчет стоимости либо вернуть продавцу товар с недостатками.

Где может подстерегать опасность при покупках в «черную пятницу»?

Роспотребнадзор предупреждает: есть фишинговые сайты и ресурсы, которые под видом продажи товаров со скидками, осуществляют сбор персональных данных, сведений о платежных картах и паролях к операциям. Не стоит доверять подозрительным магазинам.

Куда жаловаться, если онлайн-продавец нарушил ваши права?

Вы можете подать жалобу или обращение в Управление Роспотребенадзора по субъекту РФ, в котором живете, или отправить ее через Интернет — заполнив форму обращения на официальном сайте федеральной службы.

Источник: https://www.rospotrebnadzor.ru

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах