Как вернуть незавершенные переводы системы Contact?
Граждане, отправившие средства через платежную систему Contact, которые не дошли до адресата, смогут вернуть все незавершенные переводы в ходе ликвидации КИВИ Банка, у которого была отозвана лицензия, сообщила директор департамента урегулирования требований кредиторов ГК «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) Юлия Алексеева. Для этого надо выполнить несколько простых шагов, добавила она.
«До отзыва лицензии КИВИ Банк как оператор системы Contact переводил средства физических лиц, в том числе в рамках соглашений, заключенных с организациями — участниками этой системы, — говорит Алексеева. — Часть организаций уже вернули физлицам средства, перевод которых не был завершен. Если физлицо-отправитель перевода не получил свои деньги, то он может подать в АСВ требование кредитора по незавершенному платежу.
Подать требования могут также организации — участники системы Contact, которые приняли перевод от отправителя-физлица и затем вернули ему средства. Требования получателя перевода или получателя — участника системы, который погасил обязательства перед получателем, АСВ принимать не будет».
Клиенты и участники системы Contact смогут получить деньги по незавершенным переводам в составе третьей очереди реестра требований кредиторов, уточнила Алексеева. Расчеты с кредиторами КИВИ Банка планируется начать после закрытия реестра — в июле 2024 года.