Примерное время чтения: 4 минуты
155

Как бесплатно отремонтировать кондиционер?

Категория:  Права потребителей
Ответ редакции

Вместе с ростом спроса на кондиционеры в разгар жаркого сезона растет и количество их поломок. Если гарантийный срок техники не вышел, отремонтировать кондиционер или заменить его на новый можно бесплатно. При каких условиях этого реально добиться, рассказали эксперты aif.ru.

Качественная сплит-система с настенным крепежом — лучшее техническое решение для регулировки климата в помещении. Среди его минусов — высокая цена и сложность монтажа. Решая вопрос экономии, многие потребители заказывают оборудование на маркетплейсах, а для подключения нанимают частных умельцев.

Эксперты объясняют, что такой подход — одна из главных ошибок покупателя, которая не позволит оформить рекламацию в случае поломки.

Заменить или отремонтировать оборудование по гарантии производителя можно только в том случае, если его монтажом занимались квалифицированные специалисты, сотрудники компании, являющейся официальным поставщиком этой техники.

«Договор на покупку оборудования и его установку лучше заключать с одной и той же компанией, — рассказывает представитель строительной компании Евгений Ларин. — Идеально, если фирма предоставляет услуги “под ключ”, начиная от качественного оборудования и материалов для прокладки инженерной трассы до квалифицированной бригады. Важно, чтобы поставщик товаров и услуг работал по договору в статусе юридического лица. Только в этом случае он будет нести безусловную ответственность в случае поломки».

«Если оборудование куплено в одном месте, а его установкой занималась сторонняя бригада, потребитель в случае поломки не найдет виноватых, — рассказывает эксперт рынка климатической техники Андрей Кошелев. — Производитель техники, который и предоставляет гарантию, сошлётся на то, что продавец техники не являлся официальным дилером. Компания — поставщик обвинит в неправильном монтаже бригаду мастеров. А умельцы, которые подключали технику, будут настаивать на заводском браке. Именно поэтому приобретать оборудование необходимо у юрлица, а не у частных продавцов или на маркетплейсе. Заказывать монтаж нужно у квалифицированных мастеров, заключив с ними официальный договор с прописанными обязательствами».

Эксперт приводит в пример случай, когда заказанное на маркетплейсе оборудование приехало в неисправном состоянии, но покупатель этого не заметил своевременно. А когда спустя время обратился за установкой, прошли сроки возврата.

«Неисправность может быть связана не только с заводским браком, — поясняет эксперт. — Курьер при транспортировке может ударить или перевернуть технику. Из-за этого хладагент будет неправильно циркулировать, при работе возникнут шумы и вибрации. Возможны поломки и из-за неправильного монтажа. Это может быть что угодно, начиная от неаккуратного соединения трасс до неправильного отвода конденсата».

Эксперт aif.ru, юрист и правозащитник Иван Васильев поясняет, что закон о защите прав потребителей не ограничивает покупателя в возможности приобрести кондиционер (и подобные товары) на маркетплейсах без сопутствующего монтажа.

«В случае поломки кондиционера покупатель может провести досудебную экспертизу и доказать продавцу, что имел место заводской брак, то есть брак, не связанный с монтажом, — рассуждает эксперт. — С другой стороны, я не рекомендую покупать кондиционеры на маркетплейсах, если к ним не предоставляется услуга последующего монтажа. Если продавец проведёт свою экспертизу и установит, что кондиционер вышел из строя по причине некачественного монтажа, потребителю придётся обращаться в суд и заявлять о проведении судебной экспертизы, которая может стоить столько же, сколько и сам кондиционер».

Иван Васильев обращает внимание на то, что иногда недобросовестные продавцы кондиционеров якобы оказывают сами услугу монтажа, но по документам монтаж производит другая компания. Таким образом, после поломки кондиционера фирма-продавец указывает на то, что монтаж производила не она и потому ответственность якобы не на ней. Суды указывают, что в таком случае ответственность за некачественный монтаж не может нести продавец (Решение Лобненского городского суда Московской области от 18 января 2022 г. по делу № 2-129/2022).

«Если стоимость монтажа кондиционера сопоставима у продавца и его конкурента, то лучше заказать его у того, кто продал кондиционер, — резюмирует правозащитник. — Важно прописать ответственность за качество техники и установки в договоре с юрлицом. В случае отказа от монтажа фирма-продавец обязана вернуть деньги покупателю за кондиционер по его требованию».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах