Что за онлайн-сервис по выплатам на детей до 16 лет?
Пенсионный фонд России (ПФР) запустил онлайн-сервис для обращений граждан по единовременной выплате 10 тысяч рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет. Чтобы им воспользоваться, нужно перейти по адресу online.pfrf.ru.
Для чего нужен новый онлайн-сервис?
Семьи, которые подали заявление на единовременную выплату, но не получили деньги в восьмидневный срок, могут повторно направить обращение посредством сервиса ПФР. Для этого на сайте размещена специальная форма, в которой нужно ввести имя, номер СНИЛС, номер заявления (если есть), контактные данные и написать текст обращения. Регистрация на портале госуслуг для подачи обращения не требуется.
Также на ресурсе можно найти информацию о единовременной выплате, правила заполнения заявления и ответы на часто задаваемые вопросы. Пользователи сайта могут начать чат с оператором, отправив любой вопрос, связанный с получением пособия.
Когда придут выплаты на детей?
Выплата пособий началась с 1 июня. Всего их могут получить семьи, в которых воспитывается 22 млн детей. По данным Минтруда, за 6 часов с момента старта перечисления средств единовременные выплаты получили родители 15 млн детей.
Заявления семей на выплату рассматриваются в течение пяти рабочих дней, еще три рабочих дня отводится на перечисление средств. Таким образом, предельный срок получения выплат составляет восемь дней, но он может быть и меньше. По данным ПФР, 1 июня выплаты получили родители, обратившиеся с заявлением до 22 мая включительно, 2 июня деньги перечислили тем, кто направил заявление в период с 23 мая (суббота) по 25 мая (понедельник), и так далее.
По каким причинам чаще всего отказывают в выплате?
В информации на сайте ПФР сказано, что заявление о единовременной выплате в размере 10 тыс. рублей семьям с детьми от 3 до 16 лет может быть не удовлетворено по нескольким причинам. Во-первых, если у заявителя нет прав на выплату: он лишен родительских прав, не является гражданином РФ либо живет за рубежом. Во-вторых, если это повторное заявление о выплате на того же ребенка. В-третьих, если пособие уже было выплачено семье по ранее поданному заявлению.
Четвертая частая причина отказа — предоставление недостоверных сведений (неверно указанные в заявлении имя родителя или ребенка, дата рождения, СНИЛС или родственные отношения).