Что за новый способ безналичной оплаты тестируют банки?
Банки внедряют новую систему оплаты, при которой смартфон или планшет сможет использоваться в качестве POS-терминала (устройства для приема к оплате платежных карт). Некоторые кредитные организации уже запустили услугу, другие пока только тестируют технологию. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на представителей крупных банков.
Как будет работать система?
Чтобы продавец смог использовать в качестве терминала смартфон или планшет, ему нужно будет отправить в банк заявку и заключить с ним договор эквайринга (то есть договор на обслуживание кредитной организацией). Затем скачать и установить специальное приложение, указанное на сайте банка. Чтобы оплатить товар или услугу продавцу потребуется открыть приложение, а покупателю — приложить к экрану телефона или планшета бесконтактную карту либо NFC-устройство, поддерживающее Apple Pay, Samsung Pay или Google Pay (оно может быть как на смартфоне, так и на умных часах либо браслете). Как отмечает эксперты, опрошенные изданием, скорость проведения трансакции почти не отличается от обычного мобильного терминала и будет зависеть от быстроты интернета на устройстве. Как правило, это всего несколько секунд, а сами средства поступят получателю не позднее следующего рабочего дня.
Какие банки будут предоставлять новую услугу?
В декабре 2018 года сервис, позволяющий использовать телефон или планшет в качестве терминала, запустил Сбербанк совместно с Mastercard. Что касается карт Visa и «Мир», то на них услуга пока недоступна. Кроме того, тестированием технологии, позволяющей принимать платежи на смартфон, занимаются в Промсвязьбанке и ВТБ. Также запустить новую технологию оплаты в ближайшее время планируют банк «Открытие», Райффайзенбанк и Тинькофф.
Какие товары и услуги можно будет оплатить новым способом?
По оценкам экспертов, технология будет востребована для малых компаний и ИП, работающих в крупных и средних городах. В сельских же поселениях, где сотовая связь не везде доступна, ее вряд ли станут использовать. В ВТБ заявили, что в ближайшие два-три года рассчитывают на подключение нескольких десятков тысяч устройств.
Среди клиентов — небольшие предприниматели, страховые агенты, самозанятые граждане, а также сервисы доставки. Кроме того, эксперты предполагают, что такой мобильный терминал может пользоваться спросом при оплате услуг такси, салонов красоты и ресторанов. А вот в закусочных и супермаркетах, где есть большой поток клиентов, владельцам, вероятно, будет удобнее принимать оплату старым способом — через терминал.
Кому будет выгоден новый способ оплаты?
Новый сервис позволит снизить затраты предпринимателей на аренду POS-терминала. Если сейчас аренда обычного POS-терминала обходится продавцам порядка в 1,5 тыс. рублей в месяц, то в случае с приемом оплаты смартфоном, услуга обойдется в 4-5 раз дешевле, поскольку владельцу нужно будет заплатить только комиссию банка.