Примерное время чтения: 2 минуты
36929

Банк не отдает деньги со вклада. Что делать?

Категория:  Доступная экономика
Ответ эксперта

Житель Подмосковья Константин закрыл вклад, заказал деньги в отделении банка, но в назначенный день средства не привезли — в офисе финансовой организации развели руками, мол, попробуйте в другой раз. Мужчина покупает квартиру и ждать «другого раза» не может — он потеряет и аванс, и возможность приобрести жилье, которое долго подбирал.

Имеет ли банк право не отдавать вкладчику деньги и куда жаловаться на финансовую организацию? 

Как рассказала АиФ.ru юрист Наталья Левушкина, Гражданский кодекс РФ (пункт 2 статьи 837) закрепляет обязанность банка по любому договору вклада выдать деньги по первому требованию вкладчика. Речь идет как о полной сумме вклада, так и части, в том числе с начисленными процентами (за исключением депозитов, удостоверенных сберегательным сертификатом, условия которого не предусматривают право вкладчика на получение вклада по требованию).

Если банк задерживает выдачу денег вкладчику, следует внимательно изучить условия договора с финансовым учреждением, а именно положения, регламентирующие условия выдачи вклада (его части и процентов). 

«В случае невыполнения или несвоевременного выполнения требований вкладчика о выдаче ему денежных средств со счета, банк обязан уплатить на эту сумму проценты за каждый день просрочки в порядке и в размере, которые предусмотрены ст. 395 Гражданского кодекса РФ, которая регулирует размер ответственности за неисполнение денежного обязательства. Выплата процентов должна производиться независимо от уплаты процентов, предусмотренных договором банковского вклада.

Таким образом, последствия нарушения банком обязанности по возврату вклада вследствие невыдачи денежных средств со счета состоят в обязанности уплаты банком процентов по ставке рефинансирования», — подчеркивает эксперт.

Любое требование к банку должно быть оформлено в письменном виде. По таким спорам закон предусматривает обязательный досудебный порядок урегулирования конфликта. Направленная в адрес банка претензия должна быть рассмотрена им в течение десяти дней со дня ее получения.

«Если банк уклоняется от внесудебного разрешения спора, то это обстоятельство не является препятствием для вкладчика по истечении срока для рассмотрения претензии обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением. В том числе вкладчик может требовать с банка взыскания в его пользу и компенсации морального вреда, а также штрафа, предусмотренного вышеуказанным законом», — подсказывает юрист.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах