aif.ru counter
473

Как правильно требовать качественной работы коммунальных служб

Некачественные услуги ЖКХ можно не оплачивать

Коллаж: Андрея Дорофеева

Отопление и горячая вода подорожали к началу отопительного сезона-2012/2013 на 12%. Если вы платите вовремя, но ни горячая вода, ни тепло так и не дошли до вашего жилья, вы можете вернуть свои деньги и имеете право не оплачивать некачественную услугу. Как именно, рассказывают экс­перты «АиФ»

Даёшь тепло!

Неофициально считается, что отопительный сезон стартует в начале октября. На самом деле «пуск батарей» зависит от температуры воздуха на улице. Если в течение пяти дней среднесуточная температура не поднимается выше 8 градусов Цельсия, тепловики обязаны открыть свой сезон. Среднесуточную температуру они часто вычисляют по своим градусникам. В крупных городах, таких как Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, температура воздуха в разных районах может различаться на пару градусов. Какую температуру тогда считать правильной?

- Справка городского гидрометеоцентра - вот главный документ, который подтвердит, какая температура была в городе. Справку можно получить хоть за прошлые десятилетия, если потребуется для суда, например, - говорит Евгения ИЗОСИМОВА, эксперт в сфере ЖКХ.

Сколько градусов требовать

Любая услуга, в том числе подача тепла, должна быть качественной. Нормативная температура в жилых помещениях не должна быть ниже +18°С. А в угловых комнатах, стены которых охлаждаются зимой очень сильно, - +20°С. Слишком жарко быть тоже не должно. Допустимое превышение от нормы составляет 4 градуса. Снижение температуры от нормативной тоже может быть, но не более чем на 3 градуса. И только ночью! Когда жильцы спят под тёплыми одеялами, то есть с 0 часов до 5 утра. Днём (с 5 утра до 0 часов ночи) снижать нормативную температуру в жилых домах нельзя.

А если авария?

Ну какая зима в России обходится без прорыва теплоцентрали или её замерзания? Целые посёлки и районы остаются без тепла в суровые морозы по неделе и больше. Такого больше не должно быть. Перерыв в отоплении не должен превышать 24 часа в месяц (суммарно!). Он не может быть более 16 часов подряд, если в помещении уже +12°С. Если +10°С, то перерыв в отоплении не может быть более 8 часов. Если в комнате похолодало до +8°С, то подачу тепла должны восстановить не более чем через 4 часа.

За каждый час отклонения от перечисленных норм плата за потреблённые услуги снижается на 0,15%.

Горячая - не тёплая

Горячая вода должна поставляться бесперебойно круглосуточно. Перебои в подаче воды не должны превышать 8 часов (суммарно) за месяц, 4 часа единовременно и 24 часа при крупной аварии на магист­рали. Раз в год горячую воду могут отключать на 2 недели для ремонтных и профилактических работ на магистрали.

Горячая вода должна соответствовать нормам - это 60°С. Отклонения в температуре возможны. Днём не более чем на 3°С, ночью на 5°С. Горячая вода ниже 40°С может быть оплачена по ставкам холодной воды. Как зафиксировать температуру воды? Вызвать представителя управляющей компании и зафиксировать это безобразие протоколом. Управляющая компания сделает это с удовольствием, потому что её вины в плохом качестве услуги нет. Все претензии ведут к ТЭЦ.

Где про это написано

Все сведения о качестве коммунальных услуг и правилах их оплаты Правительство Российской Федерации изложило в постановлении от 6 мая 2011 года № 354, которое содержит «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Это главный документ, по которому требовать качество или снижение стоимости услуг можно в суде.

Нелишне будет напомнить, что за исполнением постановления, которое приравнивается к закону РФ, следит и прокуратура.

Качество и нормативы горячей воды описаны в постановлении Главного санитарного врача РФ от 7 апреля 2009 года № 20 «Об утверждении СанПиН 2.1.4.2496-09».

 



Оставить комментарий
Вход
Комментарии (4)
  1. Юрий Путинцев
    |
    20:59
    22.09.2012
    0
    +
    -
    А почему все должны разбираться в юридических проблемах, в медицине, в эксплуатации зданий, в строительстве дорог, в организации учебного процесса и питания детей в школе…? Не кажется ли вам, что такой вот постановкой вопроса мы сами устанавливаем норму: если ты, дурак, не знаешь, какой поплавок в сливной бачок лучше поставить (чешский, наш, или китайский), - слесарь тебя, конечно же, обдурит. А как же иначе? Ты же - лох в этом вопросе! И когда этот слесарь придёт к тебе лечить зубы, ты обязательно впаришь ему по самой дорогой цене самые хреновые пломбы. Потом вас обоих «надует» банк, взяв с вас деньги за распечатку, которую он должен выдавать бесплатно. Ваш работодатель не перечислит в пенсионный фонд полагающиеся суммы на ваш персонифицированный счёт, и ваша пенсия заметно похудеет. Причём узнаете вы об этом, когда поздно будет хлопать крыльями. И так - на каждом шагу! Это - нормально? Между прочим, что значит «изучайте законы»? Гражданский кодекс, Жилищный, Семейный, Земельный, Уголовный? А есть ещё и Дорожный, Водный, Лесной… А сколько законов, постоянно меняющихся, друг друга отменяющих, друг на друга ссылающихся! Президент (губернатор) издаёт постановление, а чиновник говорит: это незаконно, выполнять не могу! Вот вы даёте советы: по каждой проблеме - в суд! Зайдите в любой суд Москвы и посмотрите на двери любого кабинета судьи расписание на сегодня. 10-15 (редко - 20-30) минут на дело! Хорошо! Скорострельность, что надо! 15 минут, и - перенос на месяц (суд завален делами!). Рассматривая ежедневно десятки дел, вспомнит судья через месяц, детали вашего дела? Вы сообщаете, что в месяцы, когда дом не отапливается, платить за тепло не надо. Это как конкретно? Счёт можно либо оплатить, либо нет. И никак иначе! И справку гидромета вы всерьёз предлагаете брать еженедельно? Наша ли это обязанность? Я знаю ваш ответ: не хотите - платите лишнее! Ну, а вы-то сами как поступаете? Знаете все законы и ежемесячно пишите заявления в суд? На директора школы, начальника ДЕЗа, участкового, главврача? Когда же вы работаете, отдыхаете, просто смеётесь? Ведь с такой жизнью - дорога всем в дурдом! Орут на площадях: «мы здесь власть!». Но это же бред! Коли они власть, - пусть за всё отвечают! А коли нет у них ни прав, ни ответственности, то что это за власть?!
  2. екатерина трунина
    |
    21:46
    24.09.2012
    0
    +
    -
    В нашем городе Иваново за отопление платим круглый год. Многократно жителям города объясняли, что делается это для облегчения жизни горожан. Ведь отопление - самая дорогая услуга. Выходит, что в Иванове нарушается закон? Интересно, однако.
  3. Борис Николаев
    |
    15:35
    04.10.2012
    0
    +
    -
    В Чебоксарах точно так же платим круглый год. Объяснение простое: мол, так жильцам легче, если раскидать на все 12 месяцев.
  4. Александр_др
    |
    14:08
    20.11.2012
    0
    +
    -
    Юрий, лозунг "Мы здесь власть!" является лишь напоминанием органам власти о статье 3 нашей конституции. Читай: "пора бы уже считаться с мнением народа".
Все комментарии Оставить свой комментарий

Актуальные вопросы

  1. Как выбрать натуральный майонез?
  2. Что говорится в отчете США об аварии на Чернобыльской АЭС?
  3. Как хотят выявлять алкозависимых сотрудников?


Самое интересное в регионах
Роскачество
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ В СОЦСЕТЯХ