«Но если основательно изголиться, то можно и одеться как следует!» - говорит знаменитый автор афоризмов Михаил Мамчич. Мы решили последовать его совету и отправились по дисконт-магазинам столицы, в которых распродаются вещи из коллекций прошлых сезонов.
«Итальянцы» в России
Всем знакома крылатая фраза: «Я не настолько богат, чтобы покупать дешёвые вещи». Казалось бы, магазины распродаж (так называемые «стоки» или «дисконты») - способ соединить несоединимое: в них можно купить фирменную одежду по доступным ценам. Увы, у Москвы и тут свой особенный путь.
В дисконтах недорогих марок (Kira Plastinina, Savage, «Пятый сезон») легко встретить вещи рваные и испачканные, потерявшие товарный вид, да и обстановка обычно оставляет желать лучшего. Зато здесь одновременно продаются и летние майки, и зимние пуховики. Цены такие: в Savage любой предмет туалета стоит не больше 2000 руб. За пару обуви в дисконте «Пятый сезон» вы заплатите от 900 до 2,5 тыс. руб., за платье - до 2 тыс. руб. С одной стороны- по нынешним московским меркам - не так уж и дорого. С другой - одежда из «Пятого сезона», по словам продавцов, сшита в основном в России и Турции. А значит, её изначальная стоимость невелика и выгода оказывается несущественной. А что насчёт европейской одежды?
В стоковом магазине Tom Farr цены на джинсы стартуют от отметки 1000 руб., а на футболки - от 250 руб. «Бренд итальянский, но шьют в Южной Азии». Правда, на интернет-сайте магазина можно прочитать, что этот итальянский бренд был создан специально для России. Вполне вероятно, что в Италии о такой марке одежды и не слышали.
В магазине распродаж Nike уже не разгуляешься: футболку, которую в лучшие времена никто не купил за 1655 руб., теперь пытаются сбыть за 1168 руб. Получается, скидка не превышает 30%. В дисконте нижнего белья DIM трусы и вовсе стоят от 880 руб. И это у нас называют распродажей?!
Возникает подозрение, что манящее слово «дисконт» - всего лишь рекламный крючок для покупателя. Например, в джинсовом дисконте Westland, по словам его администратора Елены, «представлен товар как прошлой, так и нынешней коллекции, скидки же распространяются только на товары из старых коллекций». Если хорошенько порыться на полках, уверяет Елена, то джинсы можно купить за 590 руб. Но ведь в дисконт идёшь не затем, чтобы отделить старое от нового, а именно за уценёнными вещами.
Старьё берём?
В стоках, где собраны дорогие марки, - те же трюки. В Tommy Hilfiger дополнительные скидки в 50-70%, как правило, устанавливаются либо на огромные размеры, либо на бракованный товар. Интернет-сайт магазина «Mexx, Calvin Klein Jeans, Pinko» обещает джинсы Calvin Klein Jeans по цене от 600 до 1 тыс. руб. Приходим в магазин - и не видим ничего подобного. Джинсы от Calvin Klein Jeans стоят от 4 тыс. руб.
Магазин с интересным названием Firmato&Scontato, которое с итальянского переводится как «Фирменное и со скидкой», своими ценниками прямо-таки шокирует. В сезоны всеобщих распродаж здесь тоже проводят уценку - до 70%. Тогда, видимо, цены на итальянскую одежду приближаются к цифрам, которые и в самой Италии посчитали бы приличными. Но вне сезона всё «кусается». Тайну раскрыла сотрудница магазина Екатерина. Оказывается, Firmato&Scontato дисконтом не является: «В него не свозят прошлые коллекции, у нас прямые поставки». Предполагаю, что напрямую из Италии можно завозить и то, что в Европе уже вышло из моды, но продавать в Москве по ценам новых коллекций.
Дисконт «Крокус Сток» откровенно радует покупателей не просто старыми, а очень старыми коллекциями, соответственно и разумными ценами на самые дорогие бренды. Но на наряды, только-только переехавшие в сток из бутиков, цены не такие приветливые: юбки - 9-10 тыс. руб., брюки - 5 - 10 тыс. руб. Мужчинам повезло больше: над стеллажами для джентльменов манящие цифры: 1090, 2490, 3690 руб.
Магазин «Остатки сладки» заставляет думать о том, что они не просто сладки, а, скорее, приторны: очень хочется, но много не съешь - не по карману.