«Кем вы были в прошлой жизни?», «Насколько легко вы поддаётесь панике?», «Что вас ждёт в следующем году?». Каждый из нас хотя бы раз в жизни проходил похожие тесты в интернете. Однако, как говорят эксперты, на многих ресурсах тесты появляются не просто так — ответы даже на самые нелепые вопросы нередко используются для монетизации ресурсов, на которых опубликованы опросники.
О том, кто и как зарабатывает деньги на тестах и гороскопах в интернете, АиФ.ru рассказал Артём Плешаков, директор по развитию BDBD (Kokoc Group).
Способ первый: покупаете вы
«Как правило, отправляя дорогое смс, вы оплачиваете сервис полностью и единожды. Если сообщение стоит небольших денег, вероятнее всего, после его отправки вы автоматически подписываетесь на сервис, и эта сумма снимается со счёта ежемесячно», — объясняет Плешаков.
Если вы начнёте выяснять у сотового оператора, куда уходят деньги, окажется, что на одной из страниц теста было пользовательское соглашение, где одним из условий значилась ежемесячная оплата сервиса.
Казалось бы, кто в эпоху высоких технологий отправляет платные смс в обмен на результаты опросника? На самом деле таких людей очень много: из тысячи пользователей, прошедших тест, хотя бы 100 человек отправят сообщение стоимостью 99 рублей, а значит, ресурс заработает на них почти десять тысяч рублей.
Способ второй: покупают для вас
Читая гороскоп или проходя тест, вы проводите на сайте некоторое время, за которое успеваете увидеть большое количество рекламных баннеров. Как правило, это товары, обладающие низкой покупательской способностью и сомнительной репутацией: похудение без диет, подделки известных брендов, универсальные тренажёры. В этом случае ресурс зарабатывает за счёт рекламодателей, размещающих на нём свои баннеры.
«Логика этой рекламы проста, и она действительно работает: если пользователь верит в гороскопы, он заинтересуется подобными товарами с большей вероятностью, чем посетитель, который не увлекается астрологией», — рассуждает эксперт.
Способ третий: покупают вас
Перед прохождением большинства тестов или расчётов персонального гороскопа необходимо указать некоторые личные данные для «максимальной точности» результатов. Это может быть e-mail, пол, возраст, место жительства. Адрес электронной почты, вероятнее всего, окажется в базе, которая будет продана сервису массовых рассылок рекламных писем. Другие данные формируются в сегменты и также продаются на биржу RTB, с помощью которой таргетируется реклама.
«Проще говоря, если после составления персонального гороскопа, где указали пол, возраст и другую информацию, вы заходите на сайты системы RTB, то видите рекламу, которая может быть вам полезна. Например, домохозяйкам показывается реклама техники для дома, а состоятельным мужчинам — новые модели люксовых авто или часов», — рассказывает Плешаков.
Большинство ресурсов используют комбинации трех инструментов, то есть начинают получать прибыль, как только вы зашли на сайт. Отправляя смс для получения результата теста или персонального астрологического прогноза, вы сами платите сайту деньги. Читая гороскоп на следующий месяц, вы видите рекламные баннеры, за которые сайту уже заплатили рекламодатели. Отвечая на вопросы теста, вы сообщаете ресурсу личную информацию, которая потом будет продана для того, чтобы показать интересную вам рекламу.