Ежегодно вторая неделя ноября в мире отмечается как Всемирная неделя качества, а второй четверг ноября — как Всемирный день качества. Этот праздник появился в России шесть лет назад, в этом году Всемирная неделя качества состоится под девизом: «Россия — страна со Знаком качества» и пройдет с 7 по 11 ноября, а День качества — 10 ноября.
Главным национальным деловым событием программы станет международный форум «Всемирный день качества-2022». Он пройдет 7-11 ноября. Сложная экономическая ситуация заставляет предпринимателей искать ответы на многие вопросы: как наладить производственные цепочки, каким образом удержать и мотивировать сотрудников, сможет ли качество стать национальной идеей для выхода из кризиса? Участники форума обсудят практики антикризисного управления, повышение эффективности бизнес-процессов, технологического суверенитета, темы производительности труда и устойчивого развития организаций. Отдельное внимание на сессиях будет уделено цифровизации, ее новым стратегиям и критериям эффективности. В дискуссии примут участие представители крупнейших российских торговых сетей, производственных компаний — держателей Знака качества, лидеры рынка.
Также в рамках форума будет представлен реестр доверенных онлайн-ретелейров, разработанный Роскачеством и Росаккредитацией. Будут торжественно награждены признанные заслуживающими доверия онлайн-площадки, которые защищают потребителей от контрафакта.
Мероприятие пройдет в двух форматах: очно (не только в Москве, но и на других региональных площадках) и онлайн — для всех зарегистрированных участников. Зарегистрироваться на форум можно на официальном сайте.
Форум проводится Минпромторгом России, Роскачеством, Росстандартом и Росаккредитацией при поддержке Организации Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО), Фонда Росконгресс, Российского общества «Знание» и Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь).
Неделю качества (с 7 по 13 ноября) поддержат крупные компании и организации страны. Например, холдинг «Объединенные кондитеры» специально к Всероссийскому дню качества изготовил символическую композицию из высококачественного шоколада разных сортов. Скульптура весом 4 кг в виде гири размещена на «постаменте» из конфет ручной работы и символизирует «эталонную меру» качества. Размещенный на скульптуре знак «Проверено Роскачеством» подчеркивает, что благодаря результатам исследования Роскачества российские потребители имеют возможность выбирать лучшие товары.
Федеральные торговые сети отметят товары со Знаком качества на полках, а также широко поздравят с Днем качества покупателей и партнеров. Ряд онлайн-партнеров (OZON и Сбер Мегамаркет) присоединились к празднованию и проставили в карточки товаров — держателей Знака качества соответствующую маркировку и поддержали запуск масштабной рекламной кампании «Как есть?», направленной на информирование населения о том, какой путь проходит продукция, чтобы получить высокий рейтинг Роскачества и Знак качества. Олег Сирота, приготовив самый роскачественный оливье, расскажет все этапы важного независимого исследования товаров.
В рамках международного форума состоятся молодежные сессии об экологии и профессиональном самоопределении
В рамках форума «Всемирный день качества-2022» состоятся молодежные сессии, которые пройдут в студии Российского общества «Знание». Одна из сессий будет посвящена проблеме профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях. Эксперты из разных сфер экономики поделятся своими знаниями о том, как не ошибиться с выбором профессии, продемонстрируют успешные кейсы и практики на эту тему. Вторая сессия поднимет вопросы экологии, осознанного потребления ресурсов, ответственности перед будущими поколениями за состояние природы и общества. Представители ведущих университетов страны (МГУ имени Ломоносова, МГИМО) и общественных объединений поделятся мнением о трендах развития принципов экологичности в России. Трансляция будет доступна на официальном сайте Российского общества «Знание».
Традиционно в рамках празднования Всемирного дня качества Роскачество проведет Всероссийский урок качества для школьников 1–11 классов. Такие уроки направлены на формирование у детей и молодежи ответственного отношения к качеству собственной жизни, активной социальной позиции по отношению к потребляемым товарам и услугам. В 2021 году в нем приняло участие более 1,6 млн школьников.