Примерное время чтения: 5 минут
624

Замаскированный бренд. Эксперты оценили, что стало с вернувшимися фирмами

Татьяна Солдатова / АиФ

Zara да не та

Магазины Indetex весной 2022-го сначала «временно приостановили» работу в России, а потом и вовсе решили уйти. Но позже Indetex продали свои магазины ливанской Daher group. Она сохранила рабочие места, а бутики остались на своих местах, сменив вывески. Zara превратилась в брутальный MAAG, Pull&Bear переименовали в DUB, а Bershka — в ECRU. Тем же путем пошла компания LPP SA. Владелец не стал тратиться на ребрендинг, а просто сократил названия. Reserved стал Re, Cropp — Cr, а House — HC.

На первый взгляд, ассортимент магазинов остался прежним: не изменились ни стили одежды, которую там продают, ни материалы. Но стилист Александр Дандонов считает, что изменения есть. Снизилось качество вещей в магазинах, кроме того, в Россию прислали другую коллекцию. Наш эксперт заметил, что из-за этого меняется отношение клиентов. «Доверие покупателя снижается, это можно заметить по продажам в MAAG, — говорит эксперт. — В прошлом месяце они задумывались закрыть большинство магазинов, так как их выручка была в 3-4 раза ниже, чем в Zara».

Любопытно, что цены на фоне этого если и изменились, то незначительно. Например, оригинальные джинсы от Pull&Bear можно купить на Ozon за 2675 рублей.

Маска-кола, я тебя знаю

Coca-Cola ушла из России еще в марте 2022-го. При этом баночки привычных Fanta и Sprite можно было найти на прилавках еще летом. А вскоре их заменили «Добрый cola», «Добрый Orange» и «Добрый лимон-лайм».

На первый взгляд, напитки полностью русские — ими владеет питерская компания «Мултон». Но в 2005-м ее поглотила компания Coсa-Cola. После февральских событий 2022-го компания продолжила продавать привычные напитки, просто заменив этикетки. Главный соперник Coсa-Cola, PepciCo, поступил хитрее. У их нового бренда EVERVESS привычной осталась только кола. Остальные вкусы стали более взрослыми, это «Имбирный эль», «Итальянский апероль», «Индиан тоник» и «Манящая гранада».  

На «отзовике» и «irecommend» покупатели пишут, что качество не слишком изменилось — в старых бутылках продают ту же газировку, что была раньше. За измененный бренд «голосуют кошельком». По данным сайта продажи.рф, напитки от «Доброго» в 1-м квартале 2023-го заняли первое место в топе брендов по продаже газводы. Раньше его удерживала Coca-cola.

При этом главную новогоднюю газировку найти на полках можно, как и раньше. Оригинальную Coca-Cola можно найти в «Глобусе» за 129 рублей за литр. Но «Добрый» покупать выгоднее — без акций и скидок та же литровка стоит 105 рублей.

Возвращение в родные цеха

Renault весной 2022-го ушел красиво: свои заводы он передал государству. На одних «Автоваз» стал выпускать автомобили  Lada, а московскую площадку передали городу. Сейчас там выпускают автомобили «Москвич».

Пути отступления для Renault тоже сохранились. Компания получила опцион на обратный выкуп своей доли в «Автовазе» и в следующие шесть лет может вернуться в Россию. 

Представитель пресс-службы завода «Москвич» рассказали, что уже продали больше 8,5 тысяч машин. А еще эти авто используют городские службы. «Москвичи» уже работают в такси, каршериге, прокате, здравоохранении подразделениях МВД и Росгвардии. «Водители и пассажиры оценили практичность, безопасность, ходовые характеристики и качество машин», — рассказали в пресс-службе завода.  

Цена на «Москвич 3» - 1,97 миллиона рублей.

Apple: внуки фарцовщиков

В ответ на уход брендов Россия разрешила параллельный импорт. До 2022-го брендовые вещи и технику можно было ввозить только с разрешения владельца товарного знака, а делали это официальные диллеры. «Серые» партии в страну просачивались, но из-за проблем с гарантией многие покупатели шли в «официальные» магазины.

Теперь ввезти «вагон айфонов» в страну проще. По словам консультанта одного из магазинов электроники, вся техника Apple попала в Россию по параллельному импорту. Проблем с гарантией нет — два года дает продавец, плюс можно купить дополнительную страховку. 

Сегодня самый свежий 15-й Iphone на 128 гигабайт стоит 125 тысяч рублей. Цены на 14-е «яблоко» на старте начинались со 120 тысяч, а 13-я, последняя «досанкционная» модель стоила от 80-ти тысяч.

Директор Международного центра конкурентного права и политики НИУ ВШЭ Александр Иванов считает, что параллельный импорт в нынешнем виде — это шанс получить «Айфоны» и «Колу» за адекватную цену.

«Гибридная легализация параллельного импорта привела к тому, что товары остались на полках, они не исчезли. Если бы легализация параллельного импорта была полноценной, без бюрократических проволочек, то товары были бы еще дешевле», — объяснил эксперт.

Большинство зарубежных компаний не прекратило свою деятельность в России окончательно — они лишь приостановили работу и находятся «в раздумьях». Поэтому власти РФ обоснованно ожидают возобновления их деятельности, так как все они терпят большие убытки. Так эксперты прокомментировали aif.ru выступление премьер-министра РФ Михаила Мишустина  на Московском финансовом форуме.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах