Популярные в прошлом магазины одежды Zara, Bershka, Pull&Bear и еще нескольких брендов, закрывшиеся прошлой весной, готовятся к открытию уже в апреле. Для этого им пришлось сменить владельца. Российскую часть бизнеса испанской компании Inditex приобрела ливанская компания с не самым благозвучным для российского уха названием Daher.
«Открывать магазины начнут в апреле, сначала в столице, потом по всей стране, — рассказал источник в сфере ритейла. — Чтобы избежать недобрых шуток, Daher будет работать под брендом Maag».
Примечательно, что новый владелец бренда не получил прав на марки одежды Zara, Bershka, Pull&Bear, поэтому искать на ценниках привычные названия не стоит. Модели, скорее всего, будут очень похожими, но абсолютной идентичности ушедшим брендам ждать не стоит.
«Торговым центрам состоявшаяся сделка позволит получать не только арендную плату с таких магазинов, но и проценты от оборота на квадратный метр арендуемой площади, а часть сотрудников вернётся на работу, — считает глава комитета Госдумы по собственности, земельным и имущественным отношениям Сергей Гаврилов. — С другой стороны, получается, что теперь лучшие локации перейдут очередной офшорной а-ля французской компании, зарегистрированной в “заливном офшоре”. Кстати, не исключено, что этот демарш с закрытием магазинов год назад стал поводом для того, чтобы реальный зарубежный хозяин ушёл от налогов».
Самый главный вопрос с новыми магазинами: что будет с качеством товаров и ценами на них. Снижение покупательной способности в России, рост расходов на логистику и сложности с проведением международных платежей, скорее всего, станут серьезными проблемами для Daher, полагает Гаврилов. Следствием этого может стать более скудный ассортимент и кусачие цены. С другой стороны, если на полках и вешалках Maag разместят отечественную продукцию, это будет хорошей поддержкой наших компаний. Правда, хватит ли им мощности, чтобы поставить нужные для такого крупного сетевого ритейлера объемы одежды, неизвестно.
«На открытии магазинов Zara под новым брендом продажи могут оказаться в десять раз выше, чем были раньше, — говорит PR-специалист и основатель лайфстайл канала Анна Мякинина. — Затем возможна просадка спроса, избежать ее поможет только грамотная маркетинговая стратегия. Ассортимент российских магазинов Zara всегда отличался от европейских — у нас линейка была заточена под предпочтения отечественных потребителей, ряд моделей из нее сознательно исключали. Тем не менее возвращение этой сети будет огромным плюсом для потребителей, сейчас многим не хватает выбора одежды, которую покупали у этого бренда».
Первый магазины Maag от Daher откроются, по всей видимости, в Москве и Петербурге, затем сеть пойдет по стране. А как это скажется на гардеробе и внешнем виде россиян, можно будет понять уже через месяц, добавляет Мякинина.