Почему запретили б/у детали для ремонта по ОСАГО?
ЦБ запрещает ставить подержанные детали на машины по ОСАГО. Почему Центробанк занимается запчастями, а не госрезервом? И где он предлагает брать новые детали, если их нет?
В Банке России считают, что разрешение страховщикам использовать б/у запчасти в ремонте по ОСАГО приведёт к использованию не просто старых, а изношенных деталей, следствием чего станут аварии. Однако позже ЦБ пошёл на компромисс – предложено рассчитывать выплату с учётом цен аналогов оригинальных запчастей. «Выплата по ОСАГО будет считаться таким образом в отношении транспортных средств производителей из недружественных государств. Для автомобилей производителей из стран, которые не вводили санкции против РФ, стоимость ремонта по-прежнему будет рассчитываться с учётом цен оригинальных запчастей, а при их отсутствии на рынке – на основе цен аналогов», – пояснили в ЦБ. Отмечается, что такое временное решение даст возможность пострадавшему в аварии получить деньги и отремонтировать машину пусть не оригинальными, но новыми деталями.
«Это позволит сдержать рост стоимости полисов ОСАГО, – говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. – Существует большой рынок аналоговых запчастей, которые по качеству ничем не уступают оригиналу: они производятся на тех же заводах, на том же оборудовании, теми же людьми. Например, одно и то же лобовое стекло, которое производится на Борском стекольном заводе в Нижегородской обл., до санкций с отметкой автопроизводителя стоило 25 тыс. руб., без отметки – 10 тыс. руб. При этом после введения санкций оригинал или стало невозможно производить, или он стал дороже в несколько раз».