Почему могут снижаться цены?
С исторической точки зрения цены на все товары всегда растут, но в некоторых случаях они могут и снизиться, сообщила aif.ru доктор экономических наук, профессор РЭУ имени Плеханова Наталья Проданова.
«Цены на товары могут снижаться по целому ряду причин, — объясняет Проданова. — Во-первых, многие товары подвержены сезонности. Не зря говорят, что нужно готовить сани летом. В нашем случае — покупать. Многие магазины несезонные товары реализуют с хорошим дисконтом, чтобы увеличить объем продаж и освободить место для новой коллекции».
Аналогичная ситуация наблюдается и по устаревшим моделям, продолжает эксперт. А в периоды ажиотажного спроса, цена, как правило, наоборот, растет. Например, как на школьные принадлежности и форму перед 1 сентября.
«Снижать цены на товары продавцов вынуждает и конкуренция на рынке, — добавляет Проданова. — Более низкая цена, чем у „соседа“, позволяет удержать покупателя и сохранить долю на рынке. Чтобы завоевать свою нишу, продавцы, которые только выходят на рынок, зачастую прибегают и к демпингу. Многие готовы на первых порах в битве за клиента работать даже себе в убыток».