Примерное время чтения: 4 минуты
1934

Ничуть не хуже. Эксперты назвали компании, заменившие IKEA в России

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Российские производители мебели соревнуются за лидерство на нашем рынке после ухода магазинов IKEA. Согласно данным экспертов, о закрытии сети этих магазинов до сих пор сожалеют 60% покупателей мебели, а 37% отметили, что испытывают дискомфорт из-за дефицита, отсутствия разнообразия, снижения качества товаров. Как изменился рынок — в материале aif.ru.

Жизнь не закончилась

Несмотря на то, что популярный у россиян шведский бренд IKEA ушел с российского рынка в 2022 году, многие потребители все еще ищут товары этого бренда на маркетплейсах или с рук. После ухода европейских брендов отечественные производители мебели активно предпринимают попытки заполнить освободившиеся ниши. По словам эксперта мебельной отрасли Дениса Егорова, ниши большинства ушедших иностранных игроков уже заполнены отечественными продавцами и товарами. «Появились и новые игроки. Российские производители давно выпускают мебель, которая ни качеством, ни дизайном не уступает европейским производителям, у которых сырье стоит значительно дороже, чем у нас в стране», — рассказывает эксперт.

Дефицита на мебельном рынке нет, утверждает председатель Совета ТПП РФ по развитию потребительского рынка, президент-генеральный директор Московской Международной Бизнес Ассоциации Александр Борисов. «Хотя в предыдущие годы импорт превосходил отечественное производство в соотношении примерно 60% на 40%. Та же IKEA занимала около 20% от общих продаж в 2021 году, составивших около 770 млрд рублей. Сегодня российские производители активно занимают освободившиеся ниши в ассортименте и опустевшие площадки в торговых центрах. Лидеры рынка — Hoff, Kuchenland, Askona и другие — начали расширять палитру выпускаемых товаров. В то же время в мебельный сегмент заходят и новые российские игроки — Lime, “Стокманн”», — рассказывает Александр Борисов.

По словам эксперта мебельной отрасли Дениса Егорова, еще задолго до ухода иностранных брендов и введения санкций наблюдалось сокращение доли импорта, в то время как отечественный мебельный рынок показывал ежегодный рост. «Это говорит о том, что у россиян постоянно растет доверие к российским мебельным брендам. Причин несколько: выгодная цена при достойном качестве, доступность информации о производителе, пролонгированные гарантии, дополнительный сервис, бесплатный дизайн-проект», — объясняет эксперт.

Однако, по мнению доцента кафедры экономической политики и экономических измерений Института экономики и финансов Государственного университета управления Максима Чиркова, большой формат IKEA пока не занят, на создание аналогов шведского бренда требуется больше времени. «В результате преобразований, конечно, все ниши будут заняты либо российскими производителями, либо производителями из дружественных стран», — считает эксперт.

Не прихоть, а инвестиция

Российская мебель вполне доступна для россиян, говорит экономист Максим Чирков. «Хотя на сегодняшний день сложились предпосылки для выхода в более дорогой сегмент для многих российских производителей», — поясняет эксперт.

Доступность российской мебели, как ни странно, в этом году даже повысилась, рассказывает Александр Борисов. «По данным Росстата, с июля 2022 по июль нынешнего года цены на мебель в среднем снизились на 0,3%. Правда, в прошлые годы рост составлял 15-16% из-за инфляции, удорожания логистики и стоимости импортных составляющих. Сегодня рост конкуренции между отечественными производителями заставляет их жертвовать сиюминутной выгодой, но завоевывать большую долю на рынке», — объясняет эксперт.

Российские производители мебели работают в разных ценовых сегментах, отмечает Денис Егоров. «Сейчас преобладает “рациональный клиент”, который ищет более выгодные предложения (скидки, кешбэк, акции), но не готов терять в качестве. Утверждение, что люди массово стараются купить самое дешевое, ошибочно. Все уже давно поняли, что “скупой платит дважды”, и особенно верно это утверждение для крупных покупок, к которым относится и мебель. Она приобретается не на один сезон, не на один год, зачастую даже не на одно десятилетие. Поэтому качественная мебель — это не прихоть, а разумная инвестиция», — подытожил эксперт.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах