Где брать заряд для машин, часов и игрушек?
Литий из Южной Америки больше не поставляют в Россию. Из чего же мы будем делать батарейки?
«Из-за дефицита лития может остановиться выпуск батареек, аккумуляторов и других изделий, – предупредил директор департамента доказательной экономики Центра стратегических разработок Антон Белоглазов. – Есть две альтернативы. Во-первых, найти каналы поставок чилийского или аргентинского лития через нейтральные или дружественные страны. Однако «кривая» логистика всегда дороже, поэтому цена на батарейки может вырасти. Во-вторых, в России есть свои запасы лития. Но промышленной добычи на месторождениях в Мурманской и Иркутской обл. пока не ведётся. Эксплуатация Ковыктинского месторождения в Иркутской обл. должна начаться только в конце этого года. При этом отечественный литий, скорее всего, будет дороже южноамериканского, что тоже отразится на ценах».
Данные Росстата показывают, что РФ зависит не столько от поставок сырья, сколько от готовых изделий. Большую часть аккумулятров и батареек мы импортировали из европейских стран и Китая. В 2021 г. в РФ выпустили чуть больше 9 тыс. аккумуляторов. В стране, где ездит больше 52 млн автомобилей и у каждого стоит по такому аккумулятору, это капля в море. Общий заряд всех выпущенных в прошлому году батареек – 97,6 тыс. ампер-часов. При грубом пересчёте это соответствует примерно 80 млн батареек. А в каждом пульте для телевизора их требуется по две штуки. А ещё батарейки нужны для часов, фонариков, детских игрушек, беспроводных наушников и другой техники.