Примерное время чтения: 9 минут
40889

Доверяй и покупай. Сделки с частными продавцами стали прозрачнее

Популярность интернет-площадок частных объявлений растёт. Их активные пользователи рассказали aif.ru, почему разлюбили ходить по магазинам, какие редкости находят и как безопасно приобретать вещи на онлайн платформах.

Покупки у «частников»

Каждый год количество онлайн-покупателей в нашей стране растёт. Это подтверждает статистика, которую опубликовал Яндекс. По её данным, за последние 5 лет россиян, приобретающих вещи через интернет, стало больше почти в 2 раза.

Чаще всего для виртуального шоппинга используют маркетплейсы и официальные сайты производителей. Не менее популярны интернет-площадки частных объявлений. Чего только на них не продают: и оригинальную брендовую одежду, и сделанные вручную уникальные предметы декора, и различные редкости, за которыми охотятся коллекционеры. Платформами для размещения частных объявлений сегодня пользуются многие. Даже «блогеры-миллионники» публикуют в своих профилях личные вещи на радость поклонникам.

Одной из самых востребованных площадок в России является «Авито». Её популярность растёт, как минимум, по трём причинам. Во-первых, многие товары здесь можно купить в разы дешевле, чем в оффлайне. Во-вторых, некоторые из них приобрести где-то, кроме как у «частников», вообще невозможно, да и бизнес все активнее открывает здесь свои магазины. В-третьих, благодаря внутреннему сервису доставки сделки максимально защищены и прозрачны.

Чтобы убедиться в том, что покупать и продавать вещи на этой платформе действительно безопасно, мы попросили трёх активных пользователей поделиться своим опытом и дать несколько советов тем, кто ещё никогда не пользовался онлайн-сервисом.

Всё началось с холодильника

Наталия К. из Москвы не разлучна с шопинг-платформой уже 10 лет. Впервые она заглянула туда, чтобы продать холодильник, который, по её словам, был почти новый, но не использовался. Сервиса доставки тогда ещё не было, поэтому сделка состоялась в классическом формате: покупатель приехал, отдал наличные, забрал холодильник и уехал. Подарив таким образом предмету бытовой техники вторую жизнь и получив за это деньги, Наталия решила, что будет пользоваться онлайн-площадкой и дальше.

«Выставляла много детских вещей, а также сумки, мебель, технику и как-то даже продала пианино. Помню, что поначалу очень боялась отправлять людям товары в другие города — безопасного сервиса доставки тогда ещё не существовало, и казалось, что тебя непременно обманут, поэтому просила полную оплату заранее. Затем искала коробки и скотч, упаковывала посылки дома, несла их на почту. А ещё собирала макулатуру, заполняла пустое пространство между товаром и коробкой, чтобы в пути ничего не разбилось», — вспоминает она.

Наталия остаётся активным пользователем онлайн-площадки. С её помощью покупает картины для дома и офиса, украшения, антикварные рамки для фотографий и посуду, а на продажу выставляет личные вещи, ставшие ненужными. Но если раньше она предпочитала встречаться с покупателями и продавцами лично, то сегодня пользуется исключительно сервисом доставки.

«Это очень экономит время, да и вообще во всех планах удобно. У меня есть 15 минут на проверку и примерку товара в пункте выдаче, а если что-то не понравится или не подойдёт, отправлю его обратно. Приятно, что на счёт возвращаются деньги, как за вещь, так и за доставку. Отмечу, что система, в целом, надёжная: пока покупатель не заберёт товар, его деньги „замораживаются“. Если отказался от заказа — поступят на твой счёт обратно, если забрал его — поступят на счёт продавца. Всё по-честному», — объясняет Наталия.

Новичкам Наталия советует внимательно изучать профиль продавца, прежде чем совершать покупку. По её словам, в первую очередь следует обращать внимание на количество купленных и отправленных им товаров с помощью внутреннего сервиса доставки. Двузначные и трёхзначные числа говорят о том, что у предложений высокий спрос — и что этот продавец выбирает безопасные инструменты для продаж.

Редкие монеты и любимые игры

Андрей М. из Подмосковья увлекается нумизматикой. Шопинг-платформу он использует в основном для того, чтобы приобретать юбилейные 10-рублёвые монеты. С её помощью находит таких же, как и он, коллекционеров, договаривается с ними о покупке и оформляет доставку. Сегодня у него дома благодаря сервису хранится уже несколько уникальных альбомов.

«Один раз мне прислали не ту монету. Продавец сделал это не специально, ошибся. От товара я отказался в пункте выдачи и написал ему в личный аккаунт причину. В ответ получил извинения и предложение переоформить заказ. Так и поступил. Нужная мне монета была готова к выдаче уже через три дня, а ошибочная к этому времени добралась до продавца обратно. Потраченные на неё деньги вернулись мне на счёт», — поделился Андрей.

Во время пандемии у него появилось новое хобби — видеоигры. Покупать новую приставку было дорого из-за повышенного спроса. Тогда он решил вновь прибегнуть к поискам на проверенном онлайн-ресурсе. Подходящий гаджет нашёл и заказал через доставку в ближайший к дому пункт выдачи.

«Игровой консолью пользовался до снятия всех ограничений по передвижению. Игры, кстати, тоже находил на „Авито“. А когда свободно выходить на улицу снова стало можно, решил свободное время на домашние посиделки с джойстиком не тратить. К тому же все игры к тому моменту я уже прошёл. Объявление о приставке выставил на шопинг-платформе. Покупатель тоже нашёлся быстро. Оформил доставку, а когда получил консоль, подтвердил перевод средств мне, и я их получил», — дополнил пользователь.

Перед покупкой Андрей всегда открывает странички с отзывами и изучает как позитивные, так и негативные. Делает заказ, только если комментарии о предыдущих совершённых сделках с конкретным продавцом его устроили. Кстати, сам тоже регулярно их оставляет, чтобы следующим покупателям было проще решиться на сотрудничество.

Покупки для ребёнка

Онлайн-сервис для публикации объявлений о товарах очень удобен родителям. Новые детские вещи в магазинах стоят немало, а у частных продавцов и малого бизнеса их можно приобрести по куда более низкой цене. Одежду для младшего сына Елена Г. из Воронежа с помощью шопинг-платформы покупает регулярно. А ту, что становится мала, через неё же и продаёт.

«Многое заказываю через внутренний сервис доставки. Вещи редко разочаровывают меня в реальности, так как я прошу продавца заранее прислать мне несколько фотографий, видеозаписей и сделать замеры. Но если что-то сыну не подходит, то от товара отказываюсь и он отправляется обратно продавцу. Точно так же выставляю в свой профиль вещи, которые становятся ребёнку малы. Возвраты бывают, но редко. Отмечу, что никогда не было такого, чтобы вещь как-либо испортили. Но если бы и случилось, служба поддержки, конечно, решила бы этот вопрос — для подстраховки я всегда делаю фото и видео перед отправкой, мне так спокойнее », - сказала Елена.

Елена рекомендует покупателям переписываться с продавцами в личном чате на Авито перед тем, как сделать заказ. Это особенно актуально для тех, кто хочет купить одежду и обувь. Она советует просить сделать все необходимые замеры, не стесняться запрашивать фото и видео, чтобы вещи наверняка подошли и не пришлось отправлять их обратно.

Всё это можно сделать прямо внутри встроенного мессенджера — переходить в другие каналы связи не нужно. При этом в чате блокируются фишинговые ссылки, а любое потенциально опасное действие отмечается системой — и она высылает предупреждение. Например, если вы хотите переслать личные данные.

Обоюдные гарантии

Итак, внутренний сервис доставки позволяет продавцам и покупателям чувствовать себя на 100% защищёнными. Правила просты и понятны.

Для покупателей. Деньги, которые они перечисляют за товар, платформа резервирует и отправляет продавцу только после того, как получатель осмотрит посылку и заберёт её. Если у него есть претензии, то заказ отправят обратно, а средства вернутся на счёт покупателя.

Для продавцов. Онлайн-сервис даёт гарантию выплаты полной стоимости отправленного товара, если в пути с ним что-то случится. Проверка посылки в пункте выдачи проходит под наблюдением сотрудников. Если товар повреждён, ущерб возместят. Конечно, перед отправлением, лучше сделать фото и видео вещи, чтобы служба поддержки оперативнее разобралась в ситуации.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах