Сегодня россияне за покупками ходят преимущественно в магазины крупных торговых сетей. Тем более что их уже очень много и они расположены в непосредственной близости от жилых домов, а то и в них. Несмотря на такое соседство, многим до сих пор кажется, что культура магазинов у дома возникла недавно. На самом же деле некоторые из популярных ритейлеров работают уже не один десяток лет. А их юбилеи празднуются громко и с размахом.
История ритейла
Эксперты отмечают, что первые торговые сети стали появляться в XV-XVI веках в Германии. Тогда все началось с разбогатевших лавочников, которые торговали мясом. Они постепенно стали расширять свою торговлю, увеличивая количество торговых точек, имеющих единую вывеску и одинаковый ассортимент. Эта модель ведения бизнеса, как отмечают эксперты, заметно отличалась от использовавшейся в то время привычной системы торговли.
Стремительно развиваться ритейл стал в начале XX века: тогда исчез барьер между потребителем и товаром. В Америке начали как грибы после дождя вырастать разные сети: аптечные, торговые, продуктовые. Первый супермаркет в привычном нам виде открылся в 1916 году. И именно он положил начало современному сетевому ритейлу.
Маркетологи уверены, что активный рост ритейлеров начался из-за «Великой депрессии», когда в рамках оптимизации торговли товар начали раскладывать на полках и отказались от участия продавцов в пользу собственного покупательского выбора. Дальше это направление торговли только активно развивалось. В восьмидесятые годы ритейл стал активно доминировать и на рынке розничных продаж.
В России первые сетевые магазины стали появляться в конце XX века. Однако формат сразу же пришелся по душе жителям постсоветского пространства. И сейчас иные варианты продаж уже представляются с трудом. И сегодня все сетевики стараются удивлять своих клиентов. Причем делают это даже в свой день рождения.
20 лет работы
Одним из ярких примеров может служить торговая сеть «Пятерочка». Свой двадцатилетний юбилей в России она празднует серьезно. Еще бы, ведь сегодня 70 млн россиян ежемесячно посещают узнаваемые точки. А это почти половина населения страны.
В праздновании будут задействованы все 13,5 тыс. магазинов сети. Всех покупателей ждут свежие и качественные продукты, доступные цены и, конечно же, теплая и дружеская атмосфера.
Предусмотрена и специальная юбилейная акция: скидки не обойдут стороной никого. В течение 20 дней желающие отпраздновать вместе с юбиляром могут получить один из более чем 50 миллионов подарков, которые «Пятерочка» дарит всем своим гостям!