Что будет с заводом ГАЗ после введения санкций?
Блокирующие санкции против Горьковского автозавода вступили в силу с 25 мая. Санкции были введены американцами еще в 2018 году, с тех пор Минфин США выдавал лицензию на отсрочку вступления в силу санкций. Теперь лицензию не продлили, и решение о санкциях вступило в силу. Это значит, что завод не сможет выпускать автомобили марки Volkswagen и использовать импортные детали. Также для ГАЗа отныне закрыты западные рынки капитала и, возможно, зарубежные рынки сбыта, так как потенциальные иностранные покупатели и обслуживающие их банки будут опасаться переводить денежные средства подсанкционному предприятию.
Сможет ли завод выжить под прессом таких ограничений, объясняет заместитель исполнительного директора Ассоциации «Объединение автопроизводителей России» Алексей Сереженкин: «Ничего катастрофического с ГАЗом не произойдет, будет дальше жить и даже развиваться. Конечно, кооперацию с Volkswagen придется свернуть, но удельный вес этого сотрудничества в общей деятельности завода невелик. Основное направление для горьковчан — производство коммерческой техники, и пока спрос на “ГАЗели” не ослабевает.
Да, при сборке автомобилей на ГАЗе применяются импортные компоненты, но они могут быть замещены отечественными. Заводчане уже четыре года под санкциями, подготовились за это время. Возможно, при этом общий уровень станет ниже, скорее всего, придется отойти от стандарта “Евро5” по выхлопным газам, но в целом завод продолжит работать».
Группа компаний «ГАЗ» экспортировала свою продукцию более чем в 30 стран мира, в основном в Восточную Европу и СНГ, Юго-Восточную Азию, Южную Америку, на Ближний Восток и в некоторые страны Африки. Сможет ли внутренний рынок обеспечить нижегородцам сбыт своей продукции в полной мере, покажет время.