Владельцы нефтяных танкеров готовы тайно перевозить российскую нефть, так как в мире создана целая индустрия по обходу введенных Западом санкций. Этими услугами давно пользуются экспортеры из Венесуэлы и Ирана, а теперь к ним подключилась и Россия, заявил aif.ru ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
«Теневой флот необходим для того, чтобы перевозить морем нефть, которая продается выше установленного Западом для РФ потолка цен. В рамках подготовки к санкциям судоходные компании заранее скупили подержанные танкеры и создали данный флот, понимая, что за эту часть своего бизнеса они не будут отчитываться. Подсанкционный сегмент рынка морских перевозок — это целый мир, просто он требует отдельных судов», — сказал Игорь Юшков.
Оценки числа танкеров, работающих на теневом рынке морских перевозок, разные. Юшков, сославшись на источники, назвал цифры от 200 до 600 судов по всему миру, существенная часть из которых ориентирована на работу именно с нефтью и нефтепродуктами из России.
«Для этого теневым танкерам даже не нужно заходить в порты. Перегрузка с легальных и застрахованных по международным стандартам судов часто происходит прямо в море без постороннего контроля. Благодаря этому у России не возникло критических проблем с экспортом данного сырья», — отметил эксперт.