Москва, 5 марта – АиФ-Москва. Компания Apple стала лидером среди 500 самых дорогих мировых брендов по версии консалтинговой компании Brand Finance, сообщается на сайте BF.
Cтоимость Apple оценена в 87,3 миллиарда долларов. Второе место занимает южнокорейский Samsung - 58,77 миллиарда долларов. Эта компания стала исключением среди первых десяти американских брендов. Третья строчка досталась Google с 52,13 миллиарда долларов.
В числе японских корпораций лидер - Toyota с 25,97 миллиарда долларов, занявшая 15 место, что повторяет прошлогодний результат.
Автомобильные бренды оказались самыми дорогими среди немецких: Volkswagen занял 17 место, поднявшись с 35-го, его стоимость 23,66 миллиарда долларов. За ним следуют BMW (23,23 млрд долларов) и Mercedes-Benz (20,3 млрд долларов).
В списке первых 50 компаний всего три из Британии — Vodafone, HSBC и Tesco, китайских две - ICBC и China Construction Bank, как и французских - BNP Paribas и GDF Suez. Всего по одному представителю из Нидерландов (Shell) и Швейцарии (Nestle).
Из российских компаний самая высокая позиция у Сбербанка, который вошел в первую сотню, поднявшись до 63-й строчки с 78-й, занятой в прошлом году. Стоимость бренда 14,16 млрд долларов. За Сбербанком следует «Газпром» 122-е место (8,3 млрд долларов). Далее, на 218-й позиции ЛУКОЙЛ, «Вымпелком» («Билайн») 232-й, «Роснефть» 256-е место, «Магнит» 346-й, МТС 361-й и «Мегафон» на 433-й строчке с 2,84 млрд долларов.
По информации агентства Dow Jones, американская нефтегазовая корпорация Exxon Mobil в январе вернула себе звание самой дорогой компании в мире, обогнав Apple, чьи акции в последние месяцы неуклонно падали в стоимости ввиду сомнений насчет способности компании к инновациям.