ГУП «Мосгортранс» расторгает договоры с инвесторами так называемых остановочно-торговых модулей (ОТМ) в одностороннем порядке. Это означает, что торговые ларьки на остановках общественного транспорта в Москве прекратят в скором времени свое существование.
Эта информация поступила от Гильдии инвесторов остановочных сооружений. Как сообщает «Российская газета» со ссылкой на председателя совета гильдии Владимира Паисова, инвесторы намерены оспорить это решение в судебном порядке.
По словам Паисова, столичные власти этой мерой ликвидируют бизнес с 10 тысячами рабочих мест. Кроме того, в гильдии отмечают, что торговля на остановках выгодна самому «Мосгортрансу»: получив в аренду землю рядом с остановками, предприниматели заботятся о сохранности и внешнем виде самих остановок.
По данным Паисова, благодаря торговцам «Мосгортранс» ежегодно экономит на техническом обслуживании своих павильонов до 250 миллионов рублей. На эти деньги можно купить примерно 60 новых автобусов.
В департаменте торговли и услуг уточняют, что при формировании новой схемы мелкорозничной сети в городе всем, кто имеет бизнес на остановках, предлагали подобрать другое место для торговли и заключить новый договор на аренду земли.
Столичные власти не раз пытались бороться с ларьками на остановках, а точнее с ассортиментом продающихся в них товаров. В первую очередь это касается сигарет и пива. В конце апреля состоялось заседание штаба по вопросу размещения нестационарных торговых объектов на территории города, в который входят представители департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, а также департамента торговли и услуг. На заседании было решено прекратить деятельность остановочных торговых модулей. Они были также исключены из схемы размещения объектов мелкорозничной торговли, которая должна заработать в Москве с 1 июля этого года.
Сейчас в Москве на 10 тысяч остановок приходится порядка двух тысяч киосков. То есть торговля идет на каждой пятой остановке.