Примерное время чтения: 6 минут
895

«Рынок отрегулирует». Глава департамента торговли о бизнесе в 2015 году

Алексей Немерюк.
Алексей Немерюк. РИА Новости

12 декабря в Москве открылся фестиваль «Путешествие в Рождество». В городе появились 36 праздничных площадок, которые получили сказочные названия, вроде «Пиноккио», «Теремок» или «Снежная королева». Главные улицы города украсили световые инсталляции с персонажами из детских историй. В Москве появились открытые сцены, ярмарки и павильоны для проведения мастер-классов. Чтобы создать ощущение праздника, власти города подготовили для участников фестиваля множество сюрпризов. Так, 13 декабря прошёл звёздный мастер-класс по фигурному катанию при участии Татьяны Навки и актрисы Анастасии Заворотнюк. Организаторы также установили на Манежной площади ёлочный шар высотой в 9,5 метра, претендующий на место в «Книге рекордов Гиннесса». И провели 25 декабря парад ангелов. Сказочный праздник москвичам организовал департамент торговли и услуг города Москвы. Как готовили Москву к Новому году, корреспондент АиФ.ru узнал у главы департамента торговли и услуг города Москвы Алексея Немерюка.

Евгения Семёнова, «АиФ»: Алексей Алексеевич, в чём особенность фестиваля «Путешествие в Рождество»?

Алексей Немерюк: В прошлом году был фестиваль «Лучший город зимы». В этом году, чтобы не повторяться, решили сделать что-то новое, интересное. Тем более, под Новый год тема сказок очень актуальна. Много русских народных сказок связано с Новым годом, Дедом Морозом и с волшебством этого сезона. И зарубежные сказки есть про Рождество. Поэтому решили попробовать именно этот формат. Я думаю, что он достаточно удачный. За первую неделю мероприятие посетили более одного миллиона человек. Мы выдали рекордное количество «паспортов путешественника в Рождество» (Специальный документ выдаётся тем, кто хочет получить специальный подарок от городских властей. Чтобы получить приз, участники должны принять участие в своеобразном квесте: посетить как можно большее количество площадок и выполнить на каждой из них задание. Те, кто справился с задачей, получают печать. Подарок можно получить, набрав определённое количество отметок — прим. ред.). В прошлом году за три недели в подобной акции поучаствовали только 80 тысяч человек. При этом тогда паспорта раздавали просто за посещение площадки, практически любому желающему. В этом году только за первую неделю мы выдали 85 тысяч паспортов. И это с учётом того, что посетителям фестиваля нужно было отвечать на вопросы, чтобы получить и сам документ путешественника, и печать.

— С какими трудностями департамент столкнулся во время подготовки мероприятия?

— Самое сложное было организовать такой большой фестиваль достаточно небольшой группой энтузиастов и идеологов этого процесса. Ведь это более 400 шале, 800 предпринимателей, 80 ресторанов. Нам надо было в срочном порядке достроить больше 100 шале и ещё часть переделать в весьма сжатые сроки. Так как фестиваль «Московское варенье» (праздник варенья прошёл в Москве с 8 по 17 августа — прим. ред.) закончился в августе, у нас оставалось всего три месяца, чтобы полностью переформатировать все площадки и изменить формат самого мероприятия. Подготовить инсталляции, например. Вы, наверное, видели наш большой шар — светящуюся ёлочную игрушку. Нужно было подготовить всё это и большое количество ледяных фигур, которые, к сожалению, частично были утрачены из-за погоды. Сейчас мы их восстанавливаем. Много-много всяких маленьких проектов было внутри одного большого.

Мы продолжаем всё контролировать. Потому что это ежедневно и работа с посетителями, и содержание площадок, и уборка, и охрана. И много других, чисто технических вопросов. Стараемся создавать хорошее праздничное настроение.

— Каковы основные направления работы департамента в следующем году? Будет ли как-то контролироваться количество отечественных продуктов на полках магазинов? Производители говорят о том, что им до сих пор тяжело попасть в торговые точки.

— Попасть не так уж и тяжело. Основная проблема в том, что мало кто из отечественных производителей выпускает свой товар в больших объёмах. Те, кто производит, поставляют. Допустим, наши крупнейшие переработчики либо поставщики свинины, говядины, молока и других сортов мяса. Они достаточно легко попадают на полки универмагов. Их продукция сейчас пользуется большим спросом. В принципе, зайдя в любой сетевой магазин, можно увидеть, что выбор достаточно большой.

— Как будет выстраиваться работа с регионами в 2015 году?

— Единственное, чем нас могут поддержать регионы, — это региональными ярмарками. Ярмарками выходного дня.

— Сейчас ярмарки прекращают работу, верно?

— Да, мы закрываем ярмарки до весны, потому что нереально сохранить продукцию на открытом воздухе без определённых условий.

— Руководство Московского метрополитена представило новый план по развитию подземки. В числе прочего планируется изменить формат торговли — создать торговые галереи вместо палаток. Департамент торговли и услуг запустил первый подобный проект в пешеходном переходе на Земляном Валу. Как, по вашему мнению, изменится торговля в метро в следующем году?

— Мы сделали сетевой магазин «Фасоль» — это дочка сети «Metro Cash & Carry». А работники Московского метрополитена сделали на станции метро «Новокосино» торговую галерею с другим специалистом. Проекты выполнены в едином стиле, но у них разный формат. Сейчас метрополитен разрабатывает предложения для следующих нескольких десятков станций, где они хотят реализовать торговлю по похожему принципу.

— Следует ли ожидать в следующем году большого оттока компаний с рынка, или всё будет стабильно?

— Вы знаете, рынок отрегулирует. Конечно же, снижается потребительский спрос. Возможно, небольшой рост цен уменьшит товарооборот, но думаю, что чего-то фантастического не произойдёт. По крайней мере, наши рестораторы и ритейлеры научились работать в режиме санкций практически безболезненно. Раньше, если что-то прекращали поставлять, то в магазинах сразу были пустые полки. Сейчас такого не будет. Владельцы своевременно находят замену этим товарам. Этот бизнес в любом случае никуда не денется. Как говорится, «любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда».

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах