Примерное время чтения: 3 минуты
459

Какой станет табачная продукция в Таможенном союзе?

Под эгидой борьбы с жевательным табаком чиновники Евразийской экономической комиссии одобрили предложение запретить всю некурительную табачную продукцию в Таможенном союзе. Между тем именно в этом сегменте сосредоточена существенная часть инноваций и инвестиций отрасли.

«Все производители работают над снижением рисков, связанных с курением. Очевидно, что в этом вся суть будущей конкуренции, ведь в производстве сигарет и папирос всё уже давным-давно придумано», — отмечает главный редактор медиа-группы «Русский табак» Максим Королёв.

Как правило, речь идёт о новых разработках, где не нужно поджигать табак, в результате чего не образуется множество вредных элементов горения. По мнению Королёва, желание запретить жевательный табак вполне понятно, однако закрыть жителям Таможенного союза доступ к другой некурительной продукции объяснить трудно, ведь курить не то что сигареты, а даже папиросы по-прежнему разрешено.

Ещё сложнее поддаётся объяснению стремление чиновников изменить дизайн упаковки. Согласно протоколу заседания комитета при Коллегии Евразийской экономической комиссии, авторы техрегламента предложили производителям передвинуть графические предупреждения в верхнюю часть пачки. Возражения экспертов и рекомендации ВОЗ об обязательном сохранении целостности картинки в расчёт принимать не стали. Так что теперь «устрашающая» картинка с лицевой стороны будет рваться пополам при открытии пачки, а с другой стороны частично закрываться акцизной маркой, место которой также строго закреплено.

Не меньше споров вызвало предложение запретить нанесение на пачку сигарет любой информации, не предусмотренной техническим регламентом. На самом деле это первый шаг к переходу на обезличенную упаковку. Но стоит ли это делать? Первой в мире такую радикальную меру ввела Австралия около года назад, однако стандартные пачки произвели на курильщиков обратный эффект — впервые за 4 года продажи сигарет на Зелёном континенте выросли.

Когда покупатель перестаёт замечать разницу между брендами, то начинает ориентироваться на цену и выбирает более дешёвый товар, который покупает в больших объёмах, объясняют эксперты.

«Если люди покупают сигареты дешевле, то начинают больше и чаще их потреблять», — пишет британская газета The Daily Telegraph со ссылкой на топ-менеджера компании Philip Morris Эона Дардиса.

«Обезличенный» табак превращается для постоянного потребителя в товар массового спроса, аналог соли или сахара. «Этого следует ожидать в случае запрета на брендированные пачки», — отметил в своей колонке редактор газеты The Times Йен Кинг. Ещё один побочный эффект обезличивания упаковок — рост продаж контрафакта, ведь подделать стандартную пачку легче всего. Если в борьбе с курением инициативы бесполезны, но на руку нелегальному бизнесу, вопрос — за что борются авторы техрегламента, остаётся открытым.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Самое интересное в соцсетях

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах