Примерное время чтения: 3 минуты
1870

«Ягодка» опять. Эксперты оценили влияние на рынок развода главы Wildberries

Скандальная ситуация вокруг развода основателей одной из крупнейших российских электронных торговых площадок тревожит покупателей. Эксперты aif.ru объяснили, стоит ли переживать по поводу цен, сроков доставки заказов и ассортимента товаров.

«84% россиян покупали или продолжают покупать товары на маркетплейсах»

«Складывающаяся ситуация пока отрицательно на торговле не отражается, наоборот, она скорее прорекламирует этот бизнес, потому что семейные дрязги привлекают внимание публики, — проходит к неожиданному выводу профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов. — Но вот если в дело вступят кредиторы и возможные теневые инвесторы и начнутся их судебные разборки, то это напрямую скажется на операционной деятельности площадки и, соответственно, интересе покупателей».

По его словам, торговые площадки на данный момент занимают львиную часть онлайн-рынка страны — примерно 80-85%. 

«Но важно понимать, что пока даже такого определения, как “маркетплейс” не существует, — уточняет эксперт. — И в проекте закона совсем другое обозначение платформенного ритейл-бизнеса».

При этом, по его словам, любые точные оценки, которые касаются долей рынка или объема торговли, на данный момент делать затруднительно, поскольку некоторые онлайн-площадки учитываются в рамках основного, офлайн-бизнеса.

Тем не менее недостатка в аналитических материалах и оценках в настоящее время нет.

«Объем онлайн-продаж в России в этом году может вырасти до 10,6 трлн рублей, — отмечает доцент Финансового университета при правительстве РФ Петр Щербаченко на основании данных из открытых источников. — При этом в текущем году 84% россиян покупали или продолжают покупать товары на маркетплейсах, а самыми востребованными товарами на них для наших сограждан являются одежда и обувь». Впрочем, какого-то снижения активности на этом рынке не замечает и Щербаченко.

Как быть глубинке?

Если в крупных городах пока все нормально и никаких сбоев в работе не возникает, возникает опасение за судьбу более мелких населенных пунктов. Где зачастую и промтоварных магазинов-то нет, кроме пунктов выдачи заказов (ПФЗ) кого-либо из ведущих игроков электронной торговли.

«Ничего страшного: во-первых, в глубинке остаются магазины потребительской кооперации, с продовольственным и непродовольственным ассортиментом, — протестует профессор Чеглов. — Во-вторых, наверняка есть отделения государственной “Почты России”, приторговывающие товарами или оказывающие логистические услуги». 

В глубине «Печкины», по словам эксперта, в случае необходимости оперативно смогут организовывать пункты выдачи заказов с маркетплейсов.

Ранее сообщалось о том, что логистические центры одного из ведущих маркетплейсов продолжают работу в прежнем режиме.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах