«Одно окно» — это информационная система, разработанная Российским экспортным центром (РЭЦ) и начавшая работу в полном режиме 26 ноября.
На первом этапе у экспортно-ориентированного бизнеса появится возможность делать электронные запросы по 6 видам услуг. Среди них — наиболее востребованные сервисы: оформление мер государственной поддержки, таможенных деклараций, подтверждение нулевой ставки налога на добавленную стоимость (НДС).
В дальнейшем в системе заработают все 28 сервисов. Компании-экспортёры смогут дистанционно оформить разрешительные документы и получить иные услуги в соответствии с определённым правительством России перечнем.
«В числе новых сервисов — поиск зарубежных покупателей, а также формирование целого ряда аналитических отчётов о структуре и направлениях экспорта», — уточнил на оперативном совещании с вице-премьерами 23 ноября председатель правительства Михаил Мишустин.
До открытия этой онлайн-площадки компаниям приходилось оформлять порядка 70 документов и обращаться более чем в 20 ведомств, чтобы получить разрешения на внешнеэкономическую деятельность.
Выгода налицо
Система «одного окна» освободит экспортёров, включая малый и средний бизнес, от многочисленного бумажного документооборота. Наладится электронная коммуникация с государственными ведомствами и организациями, предоставляющими услуги в сфере экспорта.
Минпромторг и Российский экспортный центр помогут компаниям стать участниками международных выставок, где можно найти потенциальных покупателей и заключить экспортные контракты. Специалисты РЭЦ проконсультируют по вопросу качества продукции для стран-покупателей.
Всё это сэкономит экспортёрам время, снизит издержки, обеспечит прозрачность услуг и расширит географию поставок российской продукции в другие страны.