Руководство оставшихся в России иностранных компаний не намерено прекращать бизнес в нашей стране, сообщил для aif.ru политолог Андрей Суздальцев. При этом уже состоявшийся уход иностранцев больше напоминает глобальный передел рынка.
У западных компаний, намеревавшихся еще в 2022 году покинуть Россию, настроения поменялись, отмечает в своей статье газета Financial Times. Теперь иностранцы намерены продолжать вести бизнес в нашей стране, ссылаясь на «сложные бюрократические препоны» при уходе и возросшую потребительскую активность россиян. В переводе на обычный язык это обозначает, что руководители западных компаний не желают терять деньги, дешево продавая свои активы у нас, и, более того, хотят сохранить свое место на большом и прибыльном российском рынке. «Иностранным компаниям не хочется уходить, — уверен Суздальцев. — Они понимают, что свято место пусто не бывает, их позиции на рынке займут российские производители или те же китайцы. Фактически, перед иностранцами сейчас стоит сложнейшая задача — как уйти так, чтобы остаться».
Кроме того, уходя с российского рынка, компании тем самым усиливают своих конкурентов, остающихся у нас. «P&G и Colgate-Palmolive не покидали страну, какого черта мы должны это делать?» — приводит недоуменный вопрос члена правления британского Unilever Нельсона Пельтца FT.
У действий властей западных стран просматривается некоторая странность. «Они требует ухода из России от крупных компаний, которые серьезно вложились у нас в производство и выпускают достаточно качественную продукцию, а компании послабее не трогают, — заметил Суздальцев. — Возможно, это какая-то политика Запада, которую нам еще предстоит понять. Просто так никто свои доли на рынке не отдает, вероятно, “за кулисами” происходит огромное количество сговоров, каких-то сложнейших многосторонних договоренностей и разменов. Это похоже на серьезный передел глобального рынка, за этим процессом нужно как минимум пристально наблюдать».
Ранее эксперты оценили для aif.ru потери иностранных компаний от ухода из России.