За последние два года количество случаев телефонного мошенничества увеличилось почти в 15 раз, сообщил управляющий директор - начальник управления противодействия кибермошенничеству Сбербанка Сергей Велигодский.
По его словам, в 2017 году от граждан поступило 160 тысяч обращений по поводу звонков от мошенников, а в текущем году уже зарегистрировано около 2,5 млн жалоб. Об этом пишет «Коммерсант».
Велигодский также заметил тенденцию, что теперь злоумышленники стараются обманом заставить жертву перевести деньги на их счета. Тогда как несколько лет назад преступники старались узнать данные у клиента и провести операцию по переводу самостоятельно.
Также в 2019 году мошенники стали использовать технологию подмены телефонного номера.
Ранее эксперты сообщали о новом способе мошенничества с картами, который похож на розыгрыш сценки с потерявшим кошелек. В схеме задействовано от двух до трех человек. Они караулят жертв около банкоматов, когда там мало людей.