Запуск эксперимента Минпромторга по маркировке воды, обуви, духов и покрышек потребует от производителей огромных затрат, рассказал aif.ru президент ассоциации «Союзнапитки» Максим Новиков.
Ранее Минпромторг опубликовал проект постановления правительства РФ, в котором предлагается с 1 июня 2023 года начать добровольный эксперимент по проверке безопасности отдельных видов продукции с помощью информационной системы маркировки.
«Индустрия напитков категорически против запуска эксперимента в текущих условиях. Это потребует от индустрии колоссальных финансовых и технологических ресурсов, которые в данный момент отсутствуют. Кроме этого, в ближайшее время начнет взиматься акциз на сахоросодержащие безалкогольные напитки, что также потребует от производителей дополнительных расходов», - отметил Новиков.
Процедуру в отрасли считают преждевременной, подчеркнул он. По его словам, у производителей не до конца отлажены все технические механизмы по маркировке других видов продукции, а переходить к новым категориям необходимо после решения текущих проблем.
«С учетом нынешнего экономического положения производителей безалкогольных напитков и соков, мы считаем, что старт эксперимента нужно как минимум отложить, чтобы избежать дополнительной нагрузки на бизнес, который в прошлом году и так столкнулся с серьезными проблемами. Его запуск в ближайшее время может создать критическую нагрузку на всю инфраструктуру индустрии», - добавил президент «Союзнапитков».
Добавим, в Минпромторге пояснили, что цель мероприятий - апробация механизмов проверки корректности привязки разрешительных документов к конкретному экземпляру товара или партии товаров, а также оценка использования инструментов и сведений из информационной системы маркировки органами государственного контроля с точки зрения соблюдения требований технических регламентов.
Тем временем некоторые производители приняли решение все же принять участие в эксперименте и оценить его результат.