Для России отказ трех греческих судоходных компаний от транспортировки российской нефти является проблемой, но не критичной, рассказал aif.ru доцент департамента международного бизнеса Финуниверситета при правительстве РФ Роман Данилов. По его словам, РФ сможет найти им замену, в том числе за счет развития собственной транспортной инфраструктуры.
«Можно найти замену этим компаниям на рынках дружественных стран, поэтому перевозки нефти морским транспортом продолжатся. Одним из решений этой проблемы является создание собственного танкерного флота, национальных перестраховочных компаний (что уже сделано) и других институтов, обеспечивающих непрерывность международных поставок нефти морским транспортом, а также создание национальных ценовых агентств, национальных спотовых рынков для торговли нефтью и отечественных ценовых бенчмарков», — пояснил Данилов.
Эксперт также обратил внимание на то, что информация об отказе греческих судоходных компаний Minerva Marine, Thenamaris и TMS Tankers от транспортировки российской нефти была опубликована иностранными СМИ, но сами компании от заявлений воздержались. Поэтому Данилов призвал воспринимать распространяемое сообщение в контексте всех событий последних недель.
«В СМИ началась информационная атака на морские перевозки российской нефти после сообщений о возможной проверке российских судов, перевозящих нефть морскими службами Дании. После чего последовали санкции в отношении танкеров, перевозивших российскую нефть. То есть потолок цен на нефть не работает, Россия наладила экспорт сырой нефти морским транспортом, поэтому недружественные страны предпринимают информационные атаки для запугивания транспортных компаний, перевозящих российскую нефть, тем самым заставляя их отказываться от перевозки российской нефти», — отметил Данилов.
Для России это является сигналом к тому, что вторичные санкции в отношении перевозчиков будут усиливаться, считает эксперт. Это неизбежно приведет к росту ставок на морские перевозки российской нефти, вырастет так называемая «премия за риск», и расходы на перевозку вырастут, что может снова привести к увеличению скидок на российскую нефть.
Ранее Леонид Крутаков специально для aif.ru объяснил, как давление властей США на третьи страны за содействие в обходе санкций против российской нефти повлияет на наш экспорт энергоресурсов.
Ранее СМИ сообщили, что доля нефтегазовых доходов бюджета России упала до минимума с 2007 года и составила 28,3% всех поступлений. В абсолютном выражении доходы снизились в 1,5 раза, до 5,58 трлн рублей.