225

Полная кухня. За счёт чего в России увеличивают выпуск посуды

Сюжет Национальные проекты
В цехе алмазной обработки хрусталя на Гусевском хрустальном заводе.
В цехе алмазной обработки хрусталя на Гусевском хрустальном заводе. / Руслан Кривобок. / РИА Новости

Предприятие «Стальэмаль» из Вологодской области в этом году резко увеличило выпуск чайников, причём ему удалось это сделать без дополнительных ресурсов. Если раньше за смену 71 сотрудник производил 2350 изделий, то сейчас 65 человек делают 3000. Всё благодаря участию в нацпроекте «Производительность труда», к которому предприятие присоединилось в конце прошлого года. Эксперты Федерального центра компетенций (ФЦК) перераспределили работников, а высвободившийся персонал задействовали на других участках, где давно требовались люди. Изменения коснулись и оборудования.

«Много времени тратили на транспортировку комплектующих чайника из одного цеха в другой, — рассказывает руководитель проектов ФЦК Роман Добряков. — Например, стан по производству профиля для дужки — ручки чайника — и пресс для изготовления самой дужки находились в разных зданиях. Мы перенесли и установили оборудование рядом. Время транспортировки снизили на 12 часов».

Оптимизация производства чайников принесёт «Стальэмали» дополнительно 9 млн руб. в год. На предприятии уверены, что возможны и другие улучшения, которые могут предложить сами работники. «Мы запустили „Генератор идей и предложений“, — рассказывает директор по производству ООО „Стальэмаль“ Александр Поликарпов. — За каждое принятое предложение по улучшению производственных процессов рационализатор может получить небольшое денежное вознаграждение. Если рацпредложение даст экономический эффект, сотрудник получит премию уже в зависимости от фактического эффекта за год». 

На треть больше

В нацпроекте «Производительность труда» участвуют многие предприятия, производящие чайники, сковородки, кастрюли и другие изделия. Это позволяет им улучшить качество товара, а также увеличить выработку, а вместе с ней и выручку. В выигрыше и работники: у них повышается зарплата и улучшаются условия труда.

Одно из таких предприятий — компания «Горница» из Краснодарского края, производящая казаны, кастрюли, ковши, столовые приборы, — всего 500 наименований. Изделия расходятся по всей России и странам ближнего зарубежья. Следующая цель — расширить экспорт и конкурировать с производителями из Китая и Турции. В этом предприятию помогает участие в нацпроекте.

«Для нас это ещё один большой шаг в развитии, — делится директор ООО „Горница“ Сергей Щерба. — За несколько месяцев удалось правильно распределить нагрузку, точно рассчитать производственные возможности и потребности каждого работника. Вместе с этим снижаются запасы и себестоимость продукции, а это прямой путь к росту прибыли и конкурентоспособности».

Эксперты Регионального центра компетенций пробыли на предприятии полгода, занимаясь оптимизацией процесса изготовления сковород. Первые три месяца они фиксировали потери, выявляли проблемы и искали пути их решения. Затем начались улучшения: перераспределили нагрузку на сотрудников, изменили корпоративную культуру, ввели производственный анализ, чтобы сократить количество брака. Результат не заставил себя ждать: выработка увеличилась на 30%. 

Схожих успехов добилось и предприятие «ДекорСтайлГласс» из Гусь-Хрустального Владимирской области. Оно производит декорированную посуду из стекла: чайные кружки, бокалы, стаканы, пепельницы. Здесь производительность планировалось увеличить на 30% за три года. Однако цель удалось выполнить всего за шесть месяцев. Эксперты РЦК нашли скрытые резервы и возможность их использовать.

«Сначала мы собираем все данные, строим карту текущего состояния, потом анализируем проблемы и смотрим, какие инструменты бережливого производства можем внедрить», — пояснила руководитель проекта РЦК Татьяна Зауэр. Специалисты Регионального центра свою задачу выполнили, теперь у предприятия впереди 2,5 года самостоятельной работы.

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах
Роскачество