Почему самолёты разбирают на запчасти?
Reuters пишет, что Россия уже разобрала несколько самолётов на запчасти. Это значит, что взять их больше негде?
Даже если источники Reuters не врут, сенсации здесь нет. Согласно концепции развития авиаотрасли РФ, частичная разборка воздушных судов допустима с учётом имеющейся избыточности провозных мощностей. «Это рядовая мировая практика. Надо отремонтировать двигатель — запчасть заказывают, но обычно не ждут, т. к. в каждой авиакомпании есть нелетающие самолёты. У той же Lufthansa или Air France таких наберётся добрый десяток, — комментирует руководитель портала «Авиа.ру» Роман Гусаров. — Много их и у наших компаний, особенно в силу того, что граница закрыта. Но надо понимать, что лайнер может быть донором запчастей лишь для одного такого же. Поэтому «разборка» — метод точечный. У нас сейчас летает примерно 80% авиапарка — очень высокий показатель. А то, что ни одного срыва из-за неисправностей нет, означает: поток замены запчастей налажен. Думаю, поставщики запчастей никогда публично не заявят об импорте в РФ, боясь вторичных санкций. Но лишатся нашего рынка ни у кого нет желания — это миллиарды долларов в год. Заметьте, даже британцы втихаря сняли ограничения на страхование российских воздушных судов.