Нужно ли самозанятым подавать налоговую декларацию?
Самозанятость — одна из форм трудовой деятельности, появившаяся в стране сравнительно недавно. Эксперт aif.ru — доцент Финансового университета при Правительстве РФ Петр Щербаченко — объясняет, как следует отчитываться по налогам такой категории граждан.
«Прежде всего необходимо отметить, что самозанятость подразумевает особый налоговый режим для людей, которые получают доходы от личной трудовой деятельности на территории России, — пояснил эксперт. — Самозанятые платят налог на профессиональный доход (НПД) и не перечисляют налог на прибыль или на доходы физических лиц (НДФЛ)».
Эксперт напомнил, что 1 января 2019 года вступил в силу Федеральный закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима НПД». Документ подробно расписывает, кто и как может стать самозанятым, какие в отношении него существуют ограничения и правила.
«Ставка налога при уплате налога в этом режиме — от 4 до 6%, а оформить статус “самозанятого” можно в приложениях “Мой налог” и “Госуслуги” и любом крупном банке, — продолжает Петр Щербаченко. — Это позволяет легально вести бизнес и получать доход от подработок без рисков получения штрафа за незаконную предпринимательскую деятельность».
В отличие от индивидуального предпринимательства (ИП), самозанятым не нужно подавать налоговые декларации и вести отчетность. Учет доходов ведется автоматически в мобильном приложении. При этом необходимый для отчетности чек об оказанных услугах или выполненной работе формируется в самом приложении автоматически. Так что нет никакой необходимости покупать «контрольно-кассовую технику» (ККТ).