Примерное время чтения: 3 минуты
262

Навигация без ледоколов. На ССК «Звезда» заложили танкер усиленного класса

Андрей Станавов / РИА Новости

На судостроительном комплексе «Звезда» прошла церемония закладки первого танкера-челнока усиленного ледового класса ARC6 дедвейтом 69 000 тонн. На мероприятии присутствовали представители судоверфи, АО «Роснефтефлот» и Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства.

Навигация без ледокольного сопровождения

Первый танкер-челнок называется «Валентин Пикуль». Такое название сочли справедливым, так как советский писатель был автором многих текстов на историческую и военно-морскую тематику. Судно предназначено для перевозок нефти. Оно может самостоятельно осуществлять навигацию без ледокольного сопровождения в акваториях северных морей. Судно также может перемещаться в разряженных однолетних льдах при толщине до 1,1 м в зимне-весеннюю навигацию и до 1,7 м — в летне-осеннюю.

Длина танкера составит 257 метров (на 7 метров больше танкера типа «Афрамакс»), ширина — 34 метра, осадка — 14 метров, высота борта — 21 метр, скорость — 15,5 узла. Движительная установка включает управляемые полноповоротные винторулевые колонки. Также танкер оборудован носовым погрузочным устройством для приема нефти. Осуществляться он будет со стационарного морского ледостойкого причала.

Ранее уже прошла резка металла в блоке корпусных производств, затем состоялись сборка и сварка узлов, которые были сформированы в закладную днищевую секцию весом более 100 тонн. Контроль за строительством судна осуществляет Российский морской регистр судоходства. Дальше оно будет эксплуатироваться под флагом Российской Федерации. Окончание строительства планируется в 2022 году.

Танкеры, ледоколы и буровые платформы

«Звезда» сейчас производит танкеры, газовозы, буровые платформы, суда ледового класса, включая самые мощные в мире атомные ледоколы «Лидер». В задачах судоверфи — обеспечение России гражданским флотом, позволяющим освоить шельфовые месторождения и начать бесперебойную работу Северного морского пути. Последний считается кратчайшим путем между Европой и Азией.

Строительство ССК «Звезда» ведется в две очереди. Уже введены в работу объекты первой расширенной очереди: блок корпусных производств, окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с парком уникальных кранов и продвинутой судо-транспортной системой, транспортно-передаточный док. Цеха позволили приступить к постройке судов еще до момента окончания работ по строительству второй очереди. Когда вторая очередь будет готова, расширятся возможности верфи, из-за чего судоверфь сможет строить без ограничений суда и морскую технику. В рамках второй очереди возводят сухой док и дополнительные производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.

Сухой док судоверфи построен опережающими темпами: его сдали на 4 года раньше, чем было запланировано. Сейчас это крупнейший сухой док в стране. На данный момент на нем ведутся работы по пусконаладке оборудования. Полная готовность верфи — 2024 год.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается консорциумом во главе с НК «Роснефть» по поручению президента России Владимира Путина. На сегодняшний день портфель заказов судоверфи составляет более 50 судов. «Роснефть» подписала контракты на строительство 28 судов, став якорным заказчиком ССК «Звезда».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах