Кто проконтролирует цены на чартерные авиабилеты?
Пётр Шелищ, председатель Союза потребителей РФ:
Правительство РФ выделило 1,2 млрд рублей на субсидирование чартерных туристических перевозок по стране. А будет ли кто-то контролировать, чтобы цены на чартерные авиабилеты при этом не росли? Иначе получится как всегда: поддержка государства, которая вроде бы должна помочь его гражданам, обернётся дополнительной прибылью для бизнеса. Чартерные компании и из бюджета помощь получат, и цены задерут для туристов. Туристам же затраты никто не компенсирует.
Важно, кто будет получателем этих средств. Если авиакомпании, то необходим серьёзный контроль. В договорах, по которым компаниям будут перечисляться суммы из бюджета, должны быть зафиксированы тарифы с ценами на билеты. Иначе всё чревато злоупотреблениями.
Другой вариант – если деньги будут выделяться туркомпаниям, аккредитованным в Ростуризме, и пойдут через это ведомство. Там тоже не исключены злоупотребления, но тут появится заинтересованность: чем больше людей благодаря таким субсидиям смогут отправиться в туры по стране, тем лучше будет туркомпаниям, и они могут давить на перевозчиков, вынуждая их снижать тарифы.
Отслеживать и проверять использование бюджетных средств могли бы такие органы финансового контроля, как Федеральное казначейство, через которое обычно идут подобные бюджетные суммы, или Счётная палата РФ, но она сможет обнаружить нарушения уже постфактум.
К счастью, ситуация с расходованием бюджетных средств с годами улучшается, контроль становится строже. Многие бизнесмены порой не хотят получать субсидии из бюджета – знают, что потом их замучают проверками.