Примерное время чтения: 4 минуты
990

Конфетный дождь. Россия удвоила продажу шоколадных изделий за границу

Сюжет Национальные проекты
/ Виктор Драчев / РИА Новости

Экспорт шоколадной продукции из России за последние 5 лет вырос вдвое. В 2020 г. поставки за рубеж впервые превысили 300 тыс. т. Наша страна продаёт шоколадные изделия более чем в 75 стран мира и скоро может обогнать Швейцарию в рейтинге стран-экспортеров.

В первой десятке

За первые 7 месяцев этого года Россия поставила на рынки других стран 144 тыс. тонн шоколадных изделий. Их общая стоимость составила 371 млн долл. — на 24% больше, чем за тот же период 2020 г. По итогам 2021 г. экспорт шоколада из России может превысить 760 млн долл., ожидают в Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд». В этом случае Россия войдёт в десятку крупнейших мировых поставщиков шоколада, обойдя Швейцарию.

В настоящее время поставками за рубеж активно занимаются порядка 120 российских кондитерских компаний — на 72% больше, чем в 2019 г. Благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» компании получают финансовую и другую поддержку. Им помогают участвовать в международных выставках, искать потенциальных покупателей, размещать продукцию на зарубежных торговых площадках.

К примеру, производитель батончиков, конфет и драже ТД «Энергон Рус» из Ленинградской области при содействии регионального Центра поддержки экспорта смог выйти на азиатский рынок. В августе предприятие разместило свою продукцию на четырёх внутрикитайских электронных торговых площадках: Epinduo, Taobao, Tmall и 1684. И уже в сентябре компания заключила контракт на поставку в Китай освежающего драже в трёх вкусах на сумму 340 тыс. долл. Кроме того, предприятие первым в России представило свою продукцию на сингапурской торговой площадке Fair price. Здесь помогла встреча с торговым представителем РФ в Сингапуре в рамках стартовавшего в этом году проекта «Час с торгпредом».

Магия конфет

Российские изделия из шоколада поставляются во многие страны, но больше всего их покупают наши соседи из СНГ. Лидер — Казахстан, который в первом полугодии приобрел шоколада на 72 млн долл. Далее идут Узбекистан, Беларусь, Азербайджан. На пятом месте — Китай. Поставки в эту страну растут быстрее всего — за последние 5 лет почти в 9 раз, сообщили в «Агроэкспорте».

Кондитерская фабрика «Шоколадная магия» из Пермского края с этого года экспортирует товары через китайскую платформу для электронной торговли Epinduo. В этом ей помог региональный Центр поддержки экспорта, с которым предприятие сотрудничает с 2019 г. У компании уже есть опыт экспорта в Китай, а размещение на новой торговой площадке позволит расширить рынок сбыта. «Гордимся нашими экспортерами и внимательно следим за расширением географии присутствия Пермского края на экспортной карте мира» — заявила руководитель регионального Центра поддержки экспорта Вероника Бажгина.

Предприятию есть, что предложить зарубежным покупателям, тем более что недавно оно расширило свой ассортимент. Летом 2021 г. фабрика запустила новую линию по производству кремовых конфет куполообразной формы. Их особенность в типе завертки — купол с декоративной лентой, что выделяет конфеты на фоне конкурентов. «Надеемся выйти с этой серией на экспорт, поскольку производственные мощности линии составляют более 200 тонн в месяц, — отметила начальник отдела продаж кондитерской фабрики «Шоколадная магия» Лариса Гиренко.

Ту же торговую площадку Epinduo использует и фабрика «Добро» из города Мценск в Орловской области. Там производят настоящий ремесленный шоколад с мёдом, темперированный вручную без использования машин, агрегатов, высоких температур и химии. В состав шоколада входят апельсин, малина, физалис, инжир, бадьян, кардамон, кедровый орех и многое другое. «Качество нашего шоколада швейцарское, поэтому имеет смысл поставлять его на экспорт, — рассказал руководитель производства Андрей Валеев. — Два контракта мы получили после участия в двух международных выставках, организованных совместно с региональным Центром поддержки экспорта. Кроме того, провели мероприятие по поиску клиентов через LinkedIn, оно также дало результаты. Известный азербайджанский медийный врач-нутрициолог заинтересовался нашей продукцией, готов её выпускать на местном рынке под собственным брендом. В настоящее время мы продолжаем переговоры».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах