Более 60% россиян вне зависимости от возраста сегодня уже не верят в то, что китайцы преуспели лишь в изготовлении копий и подделок и гонят дешевый ширпотреб низкого качества. Сегодня большая часть наших граждан покупают китайские вещи вполне осознанно и без оглядок на прежние стереотипы.
Среди большинства россиян (77%), которые осознанно покупают китайские товары, наибольшим спросом пользуются одежда и обувь, электроника, мебель, а также товары для спорта, дома и строительства. Хотя в разных возрастных категориях предпочтения различаются, выяснили аналитики маркетплейса «Яндекс Маркет» опросившие более 5 тысяч россиян старше 18 лет.
По мнению самого младшего поколения — зумеров (18-25 лет), к наиболее качественным китайским товарам сегодня можно отнести технику и электронику (43%), а также одежду и обувь (около 40%). Половина респондентов-миллениалов (26-40 лет) также готовы признать, что в Поднебесной производят вполне качественную и доступную электронику. А еще около 30% из них выделяют китайские автомобили, что отличает их от остальных опрошенных.
В свою очередь, представители более старших возрастных категорий — так называемого поколения Х (41-55 лет) и бумеров (55 лет и старше) добавляют такую категорию, как «товары для дома». Кроме того, 43% бумеров считает, что самые качественные китайские вещи сегодня находятся в разделе «одежда и обувь».
Между тем спрос на китайские товары закономерно провоцирует отклик со стороны продавцов, которые стараются наращивать предложение. Например, на маркетплейсе китайские бренды в электронике показывают рост на 77% год к году, причем самое весомое усиление произошло в таких категориях, как мониторы, проекторы и планшеты — на 6-10%. В целом же количество продавцов различных китайских товаров за год на площадке увеличилось в 17 раз и продолжает расти.