Примерное время чтения: 4 минуты
1585

Иностранцам намекнули. Зарубежные бренды могут продать бизнес по цене рынка

Сюжет Санкции в отношении России и ответные меры РФ

Иностранные компании при выходе из бизнеса в России смогут получать компенсации на рыночных условиях. По мнению экспертов aif.ru, решение сигнализирует, что наша страна не намерена рвать связи и ждет всех обратно.

Ранее в России сложилась практика, по которой уходящие иностранные инвесторы могли рассчитывать на продажу компании со скидкой. С 4 сентября, как сообщили в Минэке «Известиям», все изменилось — начал действовать новый порядок выплат зарубежным холдингам. В пояснительной записке к постановлению Минэкономразвития РФ сказано, что размер компенсации определяется в зависимости от количества изъятых в пользу предприятия акций или долей —  за вычетом ценных бумаг, поступивших в прямое владение.

Сегодня законодательство в первую очередь нацелено на защиту отечественной экономики и достижение технологического суверенитета, отмечает заместитель председателя Комитета Госдумы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко. Минэкономразвития России получило инструмент, позволяющий бороться с недружественным поведением иностранных холдингов. 

«С другой стороны, инициатива, безусловно, может негативно сыграть на инвестиционном климате. Наша задача сделать ее максимально справедливой и донести до остальных инвесторов, что их капиталовложениям ничего не угрожает, если они не предпринимают в отношении РФ недружественных действий. Уверен, что правительство РФ полностью учтет все риски и механизм пойдет во благо достижения технологического суверенитета», — отметил Кравченко.

Депутат напомнил, что президент РФ Владимир Путин неоднократно подчеркивал: продолжающие свою работу в России иностранные компании, не поддерживающие политику в отношении нашей страны, будут получать всяческую помощь со стороны государства.

«Наша задача — не создать жесткие административные и законодательные барьеры для европейского бизнеса, а наглядно показать тот факт, что мы уважаем „рынок-вне-политики“», — резюмировал Кравченко.

В то же время зарубежные партнеры не ценят дружественных знаков со стороны России, полагает доктор экономических наук, заведующая кафедрой Международных экономических отношений Российского университета дружбы народов Инна Андронова. По ее словам, неправильно вести лояльную экономическую политику по отношению к компаниям из недружественных стран.

«Жесты вроде предоставления каких-либо преференций и тем более прощения каких-то долгов не ценятся никогда и никем. Поверьте, когда закончится СВО, они сами к нам прибегут и захотят с нами работать», — уверена Андронова.

Ведущий научный сотрудник Института стран СНГ, политолог, кандидат экономических наук Александр Дудчак обращает внимание, что российские компании  в ближайшее время планируют выкупать свои акции у партнеров из недружественных стран, для чего собираются выводить из России приличные суммы, вместо того, чтобы использовать свою валютную выручку, оставшуюся за рубежом с разрешения Центробанка.

С начала СВО многие иностранные компании покинули российский рынок. Это производители одежды, обуви, игрушек, косметики, электроники, часов, украшений, продуктов питания, транспорта. Среди наиболее громких брендов — IKEA, H&M, Adidas, Reebok, Nike, L’Oreal, Lancome, Procter & Gamble, Apple, Nokia, Intel, Siemens, Panasonic, Swarovski, Rolex, Coca-Cola, PepsiCo, Volkswagen, BMW, General Motors, Airbus.

Из нашей страны ушли бренды, связанные с финансовыми услугами, прежде всего это Visa, Mastercard, Google Pay и Apple Pay. Из значимых производителей софта Россию покинули Microsoft и Adobe. Среди закрытых предприятий общественного питания — McDonalds, Pizza Hut и Starbucks. Наконец, сотрудничество прекратили компании, владеющие правами на кино и сериалы, — это Disney, Warner Bros., Sony Pictures, Universal Pictures и Netflix.

При этом некоторые из них оставили себе почву для возвращения в РФ после стабилизации политической ситуации. Это в первую очередь McDonalds, Danone, Renault, Electrolux и OBI.

Есть же среди иностранных компаний и смельчаки, не побоявшиеся «отмены» и оставшиеся в России, — это «Ашан», Leroy Merlin, Orion, Burger King, Fazer, Dr. Reddy’s, Yamaha, Mitsubishi и AstraZeneca. Следует отметить, что очень многие компании продали бизнес, и их продукция теперь реализуется под новыми брендами. Прежде всего, это «Добрый Cola», пришедшая на смену Coca-Cola, и «Вкусно — и точка» — предприятия быстрого питания, открывшиеся в помещениях «Макдоналдса».

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах