Примерное время чтения: 3 минуты
1124

ГОСТом будешь. Покупки на маркетплейсах в России станут безопаснее

Утверждение нового ГОСТа для торговых онлайн-площадок создаст условия для повышения качества товаров и услуг, а также прозрачности рынка электронной торговли, заявила aif.ru кандидат экономических наук, доцент Департамента международного бизнеса Финуниверситета при Правительстве РФ Жанна Ивановская. По ее словам, новые стандарты будут отвечать запросам промышленности и общества, идти в ногу с новыми технологиями.

«Не считаю принятие закона об электронной торговле и утверждение нового ГОСТа излишней мерой регулирования в этой сфере. Регулирующие органы справедливо считают, что, поскольку на электронных торговых площадках аккумулируются предложения различных продавцов, эта деятельность должна вестись по единым требованиям. Также государство, в рамках защиты прав потребителей, продолжает вести борьбу с фальсификацией продукции, представленной на маркетплейсах», — пояснила Ивановская.

Экономист подчеркнула, что темпы роста российского рынка интернет-торговли опережают мировые: рост объемов продаж в 2022 году по отношению к 2021 году составил 38%, а количество заказов выросло на 64%. По данным опроса ВЦИОМ, 59% респондентов пользовались услугами маркетплейсов в 2022 году. Именно поэтому стандартизация интернет-торговли требует более взвешенного подхода, а регулирование на основании нормативной базы, предусмотренной для офлайн-сферы, — нецелесообразно, отметила Ивановская.

«В ближайшее время проект ГОСТа в первой редакции будет размещен и вынесен на публичное обсуждение. С точки зрения покупателя, безусловно, необходима реализация принципа „я покупаю на маркетплейсе“ равно „я покупаю у маркетплейса“, а все остальные отношения с продавцом не должны перекладываться на конечного потребителя. Это необходимо сделать, несмотря на позицию крупных маркетплейсов, что для разрешения существующих противоречий достаточно пятого антимонопольного пакета и правил дистанционной торговли», — сказала экономист.

Согласно предлагаемому законопроекту об электронной торговле, на маркетплейс налагаются обязанности по возврату или обмену товара в соответствии с законом о защите прав потребителей. При этом сами площадки возражают против такой постановки вопроса — маркетплейс всего лишь большая площадка, где размещаются объявления о продаже товаров, сами товары маркетплейсу не принадлежат. Сейчас, как правило, заключается договор оферты с продавцами, поэтому вся ответственность за качество продукции лежит только на самом продавце.

Ранее сообщалось, что Росстандарт начал разработку ГОСТ для маркетплейсов. Об этом сообщил глава Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Антон Шалаев на встрече с премьер-министром РФ Михаилом Мишустиным. «Внесены уже изменения в базовый ГОСТ по торговле, где введено понятие „интернет-торговля“ и так далее», — заявил он.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых



Самое интересное в регионах